Posted 17 марта 2020, 09:09
Published 17 марта 2020, 09:09
Modified 7 марта, 15:19
Updated 7 марта, 15:19
- Снижение доходов авиакомпаний от закрытия международных маршрутов с одновременным ростом расходов в случае снижения курса рубля может привести к значительным убыткам и трудностям в гражданской авиации, - приводит «Интерфакс» слова первого заместителя главы Минтранса РФ, руководителя Росавиации Александра Нерадько.
По его словам, компания Utair уже сейчас находится в сложном финансовом положении. Только от закрытия китайских направлений упущенная маржинальная прибыль компании оценивается в порядка 1,7 млрд руб. И это только за февраль 2020-го.
- Различные цифры называются, если такая ситуация сохранится и до конца года. Эти цифры различны, они требуют проверки, но называются цифры свыше 100 млрд руб., - уточнил замминистра.
Этот кризис необычен тем, что он быстрее может утянуть на дно вполне успешные авиакомпании, рассказал в интервью радио Sputnik главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. По его словам, реальные потери авиакомпаний можно будет оценивать только в конце марта, но без прямой финансовой поддержки компаниям будет практически невозможно выжить.
"Государство и правительство прекрасно понимают, что авиакомпаниям нужно оказать помощь, какие-то меры уже сейчас предлагаются и будут реализованы – налоговые каникулы, продление нулевой ставки НДС на полеты, которые идут не через Москву. Сегодня было предложено обнулить ставки за навигационное обслуживание на Дальнем Востоке и вдвое сократить эти ставки по всей стране. Предложено облегчить налоговое бремя, в том числе заморозить аэропортовые сборы. Смогут ли оказать финансовую помощь, будет зависеть от общего состояния экономики России. Этот кризис необычен тем, что чем крупнее авиакомпания, тем больше у нее шансов на банкротство: много потерь от закрытия направлений, больше инфраструктуры, которая требует содержания. Маленькие авиакомпании могут оказаться в более выигрышном положении", – считает Роман Гусаров.
Напомним, что «Аэрофлот» из-за коронавируса отменяет рейсы в порядка трех десятков европейских городов из Москвы. Кроме того, перевозчик закрывает свои офисы в столице, а сотрудникам предлагает уйти в отпуск. От приостановки полетов в Китай компания уже потеряла около 6 млрд руб. Напомним, что недавно «Аэрофлот» анонсировал десятипроцентные скидки «на всех международных воздушных линиях», но фактически оказалось, что это касается лишь цен в европейской валюте, а рублевые тарифы перевозчика, напротив, подорожали.
Отметим, что Росавиация в качестве поддержки авиакомпаний предлагает обнуление аэронавигауионных сборов в некоторых регионах России, в том числе и Дальний Восток.
Напомним, что для дальневосточного макрорегиона будет создана авиакомпания на базе «Авроры». По данным «Ведомостей», «Аэрофлот» хотел бы продать «Аврору» «Ростех», но госкорпорация считает авиакомпанию непривлекательным активом и покупать ее не хочет, будучи уверенным, что развивать «Аврору» логично самому «Аэрофлоту».