Экономические последствия пандемии коронавируса будут катастрофическими для подавляющего числа предпринимателей. Общественный деятель Петр Шкуматов публикует данные, которые касаются легкового такси:
«...В Москве число заказов такси упало раза в два по моим наблюдениям. И это не только в Москве так. Как сообщает New York Post, таксисты Нью-Йорка испытывают радикальное снижение числа пассажиров. При этом некоторые из таксистов зарабатывают всего несколько долларов после длительных смен, проведённых за рулем.
«Мы не зарабатываем деньги», - признался таксист Квинс Джонс Донкой, пытаясь получить плату за проезд в Верхнем Вест-Сайде. «Я получил сегодня 300 долларов за поездки, но если учесть налоги, сборы и арендную плату, то у меня останется около 40 долларов в конце 12-часовой смены».
В Испании такая же шляпа. Как сообщает издание El Dia, массовая приостановка общественной активности ввергла таксистов в новый кризис. Например, с пятницы, в первый день приостановки преподавательской деятельности в учебных учреждениях, у таксистов в Санта-Круз и Ла-Лагуна упала выручка примерно на 70%.
«И худшее, начиная с понедельника, еще впереди», - предупреждают различные ассоциации.
Я напомню, что таксисты в условиях уберизации - это люди, которые живут по схеме: "проснулся - уже должен". Если нет заказов, а их реально сейчас нет, арендную плату и плату за бензин никто не отменял. Думаете, что этим людям хоть кто-то помогает? Конечно же нет!
Но самый жир у нас: чиновники начали вылавливать на дорогах тех таксистов, у кого в бардачке (!) нет салфеток, медицинских масок и хлоргексидина (штраф за отсутствие этого набора для ИП 20000 рублей). Получить двадцатку за воротник в условиях, когда заказов нет и ты аренду не можешь собрать, это офигенная помощь, конечно же.
То есть с коронавирусом в такси начали бороться привычным образом: штрафами. Не удивлюсь, если тех, кто заболел, тоже начнут штрафовать. А что, очень эффективно. Заболел? Нарушитель! Покарать!»