Posted 27 февраля 2020, 11:04
Published 27 февраля 2020, 11:04
Modified 7 марта, 15:03
Updated 7 марта, 15:03
Речь идет о мошенничество, при котором преступники звонят клиенту банка и предупреждают о попытках списать с его счета деньги. Впрочем, такой подход – далеко не новаторство, внушительный процент подобных злодеяний начинается со звонка банковскому клиенту и сообщения о том, что его счет под угрозой. В новой схеме впервые начало фигурировать такси. Лже-сотрудник банка вызывает машину и просит жертву доехать до ближайшего банкомата, где предполагает перевести деньги на некий «безопасный счет».
Анатолий Лебедев в интервью радио Sputnik назвал такой способ хищения «остроумной шуткой». По его словам, вслед за подобным мошенничеством начнут появляться и более изощренные способы обмана доверчивых банковских клиентов.
- Этим занимаются умные люди, психологически грамотные люди. Их работа в том, чтобы отбирать деньги. Эти люди придумали довольно остроумную шутку с такси и могут кого-то развести. Когда про это станет известно, они придумают другой способ. Это всегда будет. Это борьба хитрости с глупостью. Надо запомнить, что мир это опасное место, и на вас смотрят, как на еду. Мы к этому только привыкаем, - объяснил эксперт по информационной безопасности.
В самом деле, новые способы хищения денежных средств у граждан появляются регулярно. И если схема с такси рассчитана, в основном, на совсем доверчивых людей, то другие способы могут ввести в заблуждение даже самых бдительных граждан. В прошлом году была разоблачена схема, по которой злоумышленники притворялись, будто забыли свою карту в банкомате, и просили находящегося рядом человека вытащить ее. Когда жертва соглашалась «помочь», преступник тут же проверял баланс и заявлял, что с его счета пропали деньги – как в старой истории с подброшенным кошельком.
Также мошенники нашли очередной способ похитить данные через рабочую почту банковских сотрудников. Они высылали на рабочий е-мэйл приглашение на аттестацию, а когда пользователь вводил логин и пароль от рабочей почты, мошенники получали доступ ко всей переписке, в которой могли содержаться файлы с персональными данными клиентов.
Не секрет, что сегодня большинство онлайн-сервисов, в том числе и банковских, открываются пользователями через смартфоны. Киберпреступники использовали установку программы удаленного доступа, которая списывала деньги со счетов.