Posted 25 февраля 2020, 09:42
Published 25 февраля 2020, 09:42
Modified 7 марта, 15:05
Updated 7 марта, 15:05
По словам бывшего начальника главного управления международного военного сотрудничества министерства обороны, генерал-полковника Леонида Ивашова, Дмитрий Язов не сожалел о своем участии в Государственном комитете по чрезвычайному положению (ГКЧП), пытавшемуся взять власть в дни августовского путча 1991 года. Однако, по прошествии лет Дмитрий Язов пришел к мнению, что тогда надо было действовать по-другому.
"Несколько раз беседовал с Дмитрием Язовым, он не отказывался от своего участия в ГКЧП, сожаления точно не было, но он говорил, что все должно было быть не так. Как именно, не рассказал", - цитирует слова Леонида Ивашова агентство РИА "Новости".
Леонид Ивашов охарактеризовал покойного маршала как выдающегося человека, военачальника и настоящего русского солдата, который добился всего своим трудом."После ареста Язова лишили пенсии и любого дохода, тогда я его пригласил советником в главное управление международного военного сотрудничества. Более добросовестного подчиненного, чем бывший министр обороны, больше не встречал", - отметил Леонид Ивашов. Он отметил, что среди достоинств Дмитрия Язова было желание, чтобы в мирное время не было гибели военнослужащих: "за каждое ЧП он делал жесткий разнос".
Однако, стоит отметить, что для решения одной из острейших армейских проблем - дедовщины, от которой страдали практически все солдаты и которая уносила жизни и делала калеками многих из них в годы руководства тогда еще советской армией Дмитрием Язовым не было сделано практически ничего, эту проблему пришлось решать уже потом, в 1990-2000-е годы, хотя ее рецидивы судя по делу Рамиля Шамсутдинова, расстрелявшего своих сослуживцев в воинской части под Читой, встречаются и сегодня. Также при Дмитрие Язове не был организован нормальный вывод советских войск из Восточной Европы, из-за чего военным долгое время пришлось жить на родине в палатках в "чистом поле", а уходящие в отставку офицеры не всегда получали жилье.
Историк, советник ректора МПГУ Евгений Спицын сказал, что по натуре Дмитрия Язов был человек хлебосольный, разносторонний. Прекрасно знал русскую поэзию, мог наизусть читать целые главы из "Евгения Онегина", любил Лермонтова, сам писал замечательные лирические стихи, прекрасно знал историю и страны, и Великой Отечественной войны, был настоящим патриотом:
- Однако, события августа 1991 года поставили жирную точку в его военной и политической карьере. Он был арестован, находился под следствием, сидел в тюрьме. В 1994 был выпущен на свободу. И продолжал участвовать в патриотическом воспитании молодежи, работал над мемуарами.