Posted 21 февраля 2020, 13:46
Published 21 февраля 2020, 13:46
Modified 7 марта, 15:07
Updated 7 марта, 15:07
Как рассказал в интервью радио Sputnik председатель общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин, от повышения налога на старые автомобили пострадает, прежде всего, "большая Россия", использующая подобный "антиквариат" не от любви к истории, а от банальной бедности. И потому стимулировать обновление автопарка следовало бы повышением доходов населения, а не новыми налогами.
- В таких экономических условиях повышать налоги может только антинародное государство, - говорит Виктор Похмелкин. - Надеюсь, что позиция Минромторга будет заблокирована на уровне правительства. Чем меньше регион, чем ближе к сельской местности, тем больше людей, которые ездят на дешевых и старых автомобилях. Когда у людей вырастут доходы, они сами выберут более качественные машины.
Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что речь идет о старых автобусах и автомобилях, использующихся только в коммерческом сегменте, которые технически и морально устарели и вредят экологии и здоровью граждан РФ, а личный транспорт граждан нововведение не затронет, - сообщает агентство ТАСС. Однако, при этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тысяч машин по всей России", - сообщает газета "КоммерсантЪ", коммерческих же автомобилей класса "Евро-3" в России до трех миллионов.
Пока же российские регионы устанавливают дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом количества лет, прошедших с года выпуска и их экологического класса.