Posted 21 февраля 2020, 04:11
Published 21 февраля 2020, 04:11
Modified 7 марта, 15:07
Updated 7 марта, 15:07
Ведомство в ближайшее время отправит Минтрансу предложение об увеличении транспортного налога для авто экологического класса Евро-3 и ниже, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на замглавы министерства Александра Морозова.
По оценке Минпромторга, в России свыше трех миллионов таких авто. В ведомстве уверены, что каждый день эта техника наносит непоправимый ущерб экологии.
Сегодня регионы устанавливают дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом количества лет, прошедших с года выпуска и их экологического класса.
Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев предложил еще более радикальный метод – запретить коммерческие машины классом Евро-0 и Евро-1.
- Давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, - сказал Москвичев.
Отметим, что против такого решения выступил КаМАЗ. Представители предприятия сказали изданию, что видят выход в экономических мерах стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков. Отметим, что грузовых машин в стране 6,5 млн, для 2,6 млн из них не установлен экологический класс.
Напомним, что ранее в Госдуме настаивали на присвоении экологического класса всем автомобилям. Со следующего года машины без отметки об экоклассе будут автоматически считаться транспортным средством с высоким уровнем выброса вредных веществ.
При этом в стране несколько миллионов старых автомобилей, двигатель которых получит или уже имеет отметку ниже Евро-3.