Posted 18 февраля 2020, 10:22
Published 18 февраля 2020, 10:22
Modified 7 марта, 15:09
Updated 7 марта, 15:09
Фигуранта дела Ольга Калиновская утверждает, что даже не заказывала препарат, по ее словам посылка стала подарком от знакомого, консультировавшего ее по поводу лечения, сообщает «Коммерсантъ».
Депрессивное расстройство личности у Калиновской диагностировали в 2008 году, а в 2012-м ее знакомая, которая работает с особыми детьми, предположила, что у нее может быть и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Именно знакомая и посоветовала Калиновской обратиться к ее товарищу из Норвегии, у которого не только диагностирован СДВГ, но и который консультирует других людей, страдающих от этой особенности здоровья. Он диагноз Калиновской подтвердил и порекомендовал бупропион для лечения. При этом Калиновская несколько раз заказывала препарат на Украину через индийскую фармацевтическую компанию.
В 2017 году Калиновская с семьей вернулась из Украины в Волгоград. Там она психиатрическую комиссию, но медики СДВГ не подтвердили и поставили другой диагноз, назначив соответствующее лечение. Издание приводит слова члена исполкома Российского общества психиатров Ивана Мартынихина, который утверждает, что СДВГ в России диагностируется плохо.
- Врачи не знают, что он сохраняется и у взрослых. Я вижу пациентов, которые приходят с депрессивным расстройством, а в основе лежит СДВГ, - говорит специалист, добавляя, что и самообследованием заниматься нельзя, ведь диагноз подтвердился лишь у половины пациентов, которые приходили к нему с подозрением на СДВГ.
Калиновская получила извещение о неизвестной посылке из Индии в 2019 году, но ее задержали в почтовом отделении. Калиновская утверждает, что для нее это было полной неожиданностью. Позже она выяснила, что 300 таблеток бупропиона ей прислал консультант из Норвегии.
- Он меня не предупреждал, отправил мне таблетки за свои деньги. Пояснил, что знал про мою проблему и просто хотел помочь, - сказала Калиновская.
Астраханская таможня завела уголовное дело в отношении Калиновской по статье о контрабанде наркотиков в особо крупном размере. За преступления по такой статье предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы. По словам таможенников, в таблетках содержатся «производные» запрещенного наркотика эфедрона.
По словам врача-психиатра Александра Федоровича, то, что препарат не продается в России официально, вовсе не означает, что он запрещен к ввозу.
- Это правовая коллизия. Люди в этой ситуации становятся заложниками это самой юридической коллизии. Также нам говорят, что незнание законов не освобождает от ответственности. А самому человеку заниматься больше нечем, чем отслеживать разрешен препарат или нет. Даже если посмотреть на этот препарат, то тут мнение юристов и правовых организаций сильно разнится, - рассказал Федорович в интервью радио Sputnik.
Напомним, что ранее произошло несколько случаев задержания матерей детей, страдающих сложными заболеваниями, когда они получали посылки с лекарствами. Летом прошлого года была задержана москвичка, получившая посылку с «Фризиумом». Задержанную допрашивали в течение пяти часов, конфисковали лекарство, при обыске дома забрали компьютер. Годом ранее произошел подобный случай с еще одной москвичкой – матерью сына-инвалида. Купировать приступы мальчику помогает препарат, который, как и «Фризиум», не зарегистрирован в России. Уголовное дело удалось прекратить благодаря широкому общественному резонансу.