Posted 14 февраля 2020, 19:03

Published 14 февраля 2020, 19:03

Modified 7 марта, 15:11

Updated 7 марта, 15:11

Производство самолетов Ил-114-300 для местных авиалиний начнется в 2021 году

14 февраля 2020, 19:03
Сюжет
Авиация
Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для местных воздушных линий. Он рассчитан на 60 пассажиров, его экипаж состоит из командира и второго пилота. Самолет будет в состоянии садиться даже не на самые лучшие аэродромы. Это чрезвычайно важно для удаленных районов России.

Сборка фюзеляжа первого серийного пассажирского самолета Ил-114-300 уже начата в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на производственной площадке авиазавода "Сокол" в Нижнем Новгороде, но их массовое производство будет поставлено на поток в 2021 году. Первые опытные образцы создадут путем доработки и модернизации построенных еще в советские времена Ил-114, но серийные самолеты будут строить "с нуля".

На авиазаводе "Сокол" построят семь отсеков фюзеляжа, которые затем будут переданы для окончательной сборки. Агрегаты для нового пассажирского самолета производят на заводах "ВАСО" в Воронеже и "Авиастар-СП" в Ульяновске, а для финальной сборки выбраны производственные площади РСК "МиГ" на Луховицком авиационном заводе имени П. А. Воронина. Как говорит генеральный директор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко, на подготовку производства для исполнения программы Ил-114 в 2019 году было выделено более 400 миллионов рублей. При этом проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием новейших цифровых технологий, что позволит работать по бесчертежной системе – в едином информационном пространстве.

На Ил-114-300 будет установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает взлет и посадку в метеоусловиях категории II ИКАО. Вся информация выведена на пять цветных жидкокристаллических дисплеев.

Эксперт в области авиации, заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества" Дмитрий Дрозденко рассказал радио Sputnik, почему Ил-114-300 столь важен. Он отметил, что в России сейчас нет альтернативной отечественной машины с возможностью посадки на, скажем так, не сильно оборудованные аэродромы. Тому же Sukhoi Superjet все-таки необходим хороший аэродром и обслуживание, а более неприхотливые самолеты класса Ан-24 исчерпали свой ресурс. Потому и начались разработки самолетов Ил-112В как грузового и Ил-114-300 как пассажирского, иначе пришлось бы покупать самолеты для местных авиалиний за рубежом.

Подпишитесь