Posted 9 июня 2018, 18:25

Published 9 июня 2018, 18:25

Modified 7 марта, 16:43

Updated 7 марта, 16:43

Транспортный беспилотник на базе самолета Ил-112

9 июня 2018, 18:25
Сюжет
Авиация
ПАО «Ильюшин» и «Кронштадт» договорились о совместной разработке транспортного беспилотника на базе Ил-112. Новый самолёт будет выполнять задачи транспортного летательного аппарата в самых «нечеловеческих» условиях в полностью автоматическом режиме. Это откроет перед ним невероятные возможности.

Совместный проект транспортного беспилотника на базе нового Ил-112 соберёт под свои знамена лидеров рынка, рассказал авиаэксперт, главный редактор Avia.ru Роман Гусаров изданию ФБА "Экономика сегодня".

"Кронштадт" будет отвечать за электронную систему, обеспечивающую беспилотную работу – ей это вполне по плечу. "Ильюшин" внедрит созданные "мозги" в самолёт и испытает готовую модель.

"Фирма "Кронштадт" – одна из ведущих в мире по созданию сложных электронных систем, тренажеров, элементов управления разной техники, в том числе военного назначения. Это компания с именем и мощным потенциалом, потому ее "спарка" с "Илюшиным" в создании беспилотника вполне объяснима.

Выбор Ил-112 для эксперимента тоже вполне понятен. Эта модель призвана заменить Ан-26, про который принято говорить, что он "плюхается в любую лужу" – то есть способен сесть в любых условиях и на практически любом аэродроме. Ил-112 – еще более универсальная машина с прямым крылом, которая приземляется на полосу с грунтовым покрытием даже в снегопад. Эта модель – чистый транспортник, а не грузопассажирская модель, идеальная для переброски 4-6 тонн груза. Монтировать современные "мозги" на старые модели – выбросить деньги на ветер, отсюда и ставка на новую технику", - отмечает специалист.

"БЛА на основе самолёта Ил-112 будет востребована для грузоперевозок в труднодоступные регионы страны и на Крайний Север. Однако возникает логичный вопрос – что мешает летать туда на управляемых машинах. Ведь когда авиатранспорт везет груз, на борту в любом случае находится персонал сопровождения, который его размещает, закрепляет и следит за ним в полете. Сдвинувшийся в воздухе тяжелый предмет грозит авиакатастрофой.

Вероятнее всего, без людей в любом случае на новых машинах не обойдется. Смысл создания транспортного беспилотника, скорее всего, в том, чтобы автоматика могла "вести" машину в условиях отсутствия аэронавигации. Новые "мозги" должны ориентироваться на глобальные системы типа ГЛОНАСС и уверенно прокладывать курс машины, реагировать на внештатные ситуации. Но человек-сопровождающий на борту останется как оператор системы", - полагает авиаэксперт.

В качестве первого этапа работы "Ильюшин" и "Кронштадт" подписали меморандум о создании совместной рабочей группы, целью которой станут "научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем. Сначала планируется создать дорожную карту, где будут прописаны направления исследований, критерии их отбора и анализ существующих на рынке решений. По словам исполнительного директора группы "Кронштадт" Кирилла Дыбко, "совместная работа с ПАО "Ил" позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит, первыми создать ответы на рыночные запросы".

Справка

Ил-112 - проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов типа Ан-26. Первый полет запланирован на 2018 год, начала эксплуатации – в 2019-м. Турбовинтовая машина сможет садиться на небольших плохо оборудованных аэродромах. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Использует российские двигатели, разработанные на замену устаревшим украинским.

"Современные пассажирские самолеты уже даже не в шаге, а в полушаге от того, чтобы стать беспилотниками. От человека сейчас лишь требуется выполнить взлет – дальше по маршруту машина идет сама по маршруту, заложенному заранее. И даже сесть она может самостоятельно при определенном задании компьютеру. Сядет борт в автоматическом режиме. До полностью беспилотного самолета осталось совсем немного, но на это нужно решиться.

Вероятнее всего, "Ильюшин" и "Кронштадт" это делают – зачем везти в кабине лишних членов экипажа, если в нештатной ситуации достаточно одного "помощника" компьютеру. В гражданской авиации уже даже нет штурмана – человека, по ориентирам на карте прокладывающего маршрут. В военно-транспортной сфере они еще актуальны, но и тут людей скоро вытеснит электроника. Человек нужен для контроля ее работы и состояния груза.

А в зонах, где нет радиолокационных станций и аэронавигации, посадить Ил-112 можно хоть на льдину – это по многим параметрам перспективная машина. Что особенно важно – она российская, и беспилотную электронику разрабатывают в нашей же стране. До окончательных испытаний, думаю, еще довольно далеко – партнеры лишь в начале пути. Но рано или поздно такая машина должна быть создана", - заключает Роман Гусаров.

Подпишитесь