Исследование: за год лояльность россиян к банкам снизилась втрое

13 февраля 2020, 11:00
Индекс лояльности российских клиентов банков за 2019 год сократился почти в три раза, что, по ответам респондентов, связано с качеством услуг. Более трети российских граждан - 34%, не хотят рекомендовать банк своим родным и знакомым, в котором обслуживаются сами.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на опрос аналитического центра НАФИ.

По приведенным данным НАФИ, индекс готовности рекомендовать банк в нынешнем году снизился до пяти пунктов. Уровень лояльности оказался самым низким как минимум с 2016 года, с тех пор, как НАФИ начал публиковать статистические данные. Выяснилось, что опрошенных не устраивает качество предоставляемых услуг.

НАФИ ежегодно проводит опрос в российских регионах об отношении клиентов к банкам. Респондентов спрашивают, насколько они готовы рекомендовать свой банк друзьям и знакомым, и предлагают выбрать вариант от нуля до десяти, где ноль означает «точно не порекомендую», а десять — «обязательно порекомендую».

При последнем опросе оказалось, что рекомендовать банк своим знакомым в 2020 году готовы 39% россиян против 57% в 2016-м.

27% вполне довольны обслуживанием банка, но не готово его рекомендовать, хотя в 2016 было отмечено 29%.

И 34% клиентов вовсе не удовлетворено своим банком и рассматривают вариант поиска другого. В 2016 этот показатель составлял 14%.

Как отмечают исследователи, доля «сторонников» банков за 2019 год почти не изменилась, повысившись с 38 до 39%, а снижение уровня лояльности связано с переходом клиентов из нейтральных в категорию критически настроенных.

#Исследования #Экономика #Новости #Банки #Россия
Подпишитесь