Posted 12 февраля 2020, 10:34
Published 12 февраля 2020, 10:34
Modified 7 марта, 15:13
Updated 7 марта, 15:13
Сергей Митрофанов
Давно подмечено, что не будет успешным хайп, если под ним не будет лежать действительно опрокидывающий этические устои кейс. И вот таковой мы нашли. Мэр Львова Андрей Садовый, сволочь эдакая, отказался выдавать прах героического боевика Кузнецова объявившимся вдруг родственникам покойного.
Однако, если вы вдруг подумаете, что этот Кузнецов погиб вчера, например, где-нибудь на Донбассе, а фашистская Украина проигнорировала мольбы безутешной вдовы русского ополченца, то вы глубоко ошибетесь.
Речь идет о Николае Кузнецове – агенте НКВД, который перед войной, имеется в виду ВОВ, успешно внедрялся в доверие к западным дипломатам, но затем, в войну, совершил немало впечатляющих терактов против немецких фашистов, а погиб в 1944 году и (о, пропагандистское счастье!) от рук бандеровцев в Западной Украине.
76 лет местоположение мемориальной могилы вполне всех устраивало. А затем новое поколение подросших родственников Кузнецова решило (или им так подсказали), что нечего давать святому праху бесполезно лежать в русофобской Украине, когда его можно вернуть в Россию и там устроить алтарь, новое место поклонения и пропаганды в том числе и как карьерную площадку для родственной родословной.
Причем понятно, что дело это изначально планировалось недешевое и потому простому россиянину финансово непосильное. Ведь надо провести эксгумацию, рабочие должны демонтировать памятник наверху, - и им кто-то должен за это заплатить, - как-то это все упаковать, перевезти в Россию, заново захоронить и опять же установить новый памятник. По грубым прикидкам, явно больше миллиона затрат выйдет. И то, что пошел такой накат на львовскую мэрию, которая одна компетентна выдать разрешение, свидетельствует, что в процесс включилась сила сопредельного большого государства.
Или же расчет строился как раз на том, что мэр Львова Садовой на атаку «дани уважения к памяти павшим советским героям» со стороны не так чтобы очень дружественной России не поведется, чего-то не то скажет и даст материал для критики властей Украины и украинского неофашизма. Как, собственно, и вышло.
Справедливости ради, надо заметить, что мэр Садовой выбрал достаточно разумную тактику – спихнуть вопрос на центральную власть, увязав ее с внешнеполитическим контекстом, хотя и предложил экзотически включить его в рамку «переговоров с Россией о возвращении удерживаемых лиц». Ошибочка тут в том, что прах Кузнецова – явно не «удерживаемое лицо», и вряд ли Россия согласится какого-либо живого «врага» поменять на прах, хоть и святой. Тем не менее, мэр совершенно верно, наверно, поступил, что не побежал сломя голову выполнять просьбы «племянницы Кузнецова», от лица которой давала интервью с могилы Инна Иваночка, глава Львовской областной оппозиционной платформы «За жизнь», размытая, как будто по каналу шпионского спутника.
С другой стороны, против Садового такой объективный факт, как закон о декоммунизации, под который действительно может подпасть (а может и не подпасть, если на могиле) памятник Кузнецову как некое возвеличивание НКВД. В какой-то мере это действительно является грубым нарушением этической нормы. Ведь сам по себе Н.Кузнецов хоть и был агентом НКВД, а в мирное время наверняка наделал бы много бед, но в войну оказался весьма востребованным, и то, что он достоин памятника (в месте захоронения), как бы не вызывает сомнений. Но вся эта история про то, что Садовой торгует прахом, а в России даже якобы объявили сбор денег, чтобы предложить Садовому (в качестве взятки? или как?), вряд ли соответствует действительности.
Но несомненно подлила керосинчика в топку грандиозного скандала.
Теперь Садовой не называется иначе как сволочью. «Эта сволочь считает себя христианином». (Понятно, мы-то тут все православные христиане, и нас культ могил, а нехристи, варвары и вандалы кости не чтят.) «Гитлер и Садовой рядом. «Из-за Садового мы не будем разговаривать с Зеленским». А Зеленский, видите ли (это отдельная теологическая история), только что, как дурачок, «насмешил Папу Римского».
(РИА НОВОСТИ: «На опубликованных папским пресс-пулом кадрах видно, как украинский лидер что-то сказал понтифику, после чего тот улыбнулся, а затем рассмеялся»).
То есть тоже позиционируется как христианин, хоть и глупый, над которым Папа смеется, но который, по мысли Телевизора, должен был бы все равно растоптать Садового за его антихристианство. А раз этого не сделал, то мы и с Зеленским больше не разговариваем и выборы по украинским законам на Донбассе проводить не будем.
О, как все завязалось в клубок!
Признаться, тут возникает и некая привнесенная проблема: до сих пор мы топили за большую политическую автономию украинских регионов, имея в виду Донбасс, а «растоптать Садового», скорее соответствует авторитарной модели президентской власти. Но кто на такие мелочи обращает внимание? Да, и если честно, не за что Зеленскому растаптывать Садового – тот всего лишь перенес вопрос на уровень вверх.
"Когда мы получаем письма от России о перезахоронении праха, то я бы хотел, чтобы мы имели четкую государственную позицию, поэтому мы сегодня обратились к министру иностранных дел, руководителю СБУ, чтобы дали свое толкование, - добавил Садовый. - Я знаю очень много случаев в мире, когда такие вопросы решаются на уровне президентов страны".
Тем не менее, поведение Садового и Зеленского вызвало праведную истерику в российских студиях. Попутно Зеленскому прилетело за то, что он вручил орден Агнешке Холанд за фильм «Цена правды» о судьбе британского журналиста Гарета Джонса, рассказавшем Западу про голодомор. И фильм – никакая не правда, да ещё и польский, что вдвойне преступно. И Гарет Джонс никакой не журналист, выдумщик. Так что похоже, картину ждёт нелегкая судьба в России.
В праведном гневе спикеры российских студий предложили вообще все «русские» могилы перенести в Россию. При этом либерал А.Никулин сказал это как бы в черную шутку, остальные всерьез. Особенно В.Корнилов, обозреватель агентства «Россия сегодня», еще немножко и его хватил бы удар от гнева. И, как заметил Е.Попов, обращаясь к украинцам: «Если вы такие дикари, то как не забрать у вас могилы?»
При всей серьёзности данной темы не могу не вспомнить цитату из рассказа Амброза Бирса «Город почивших»:
«Смятение и ужас воцарились на кладбище. Люди с воплями метались взад и вперед, стеная и жестикулируя. Все кричали разом, не слушая друг друга. Некоторые помчались за лопатами, мотыгами, кирками. Другие тащили плотничьи стамески и даже зубила из мастерской мраморных памятников и с помощью этих малопригодных орудий принимались раскапывать первые попавшиеся могилы. Иные бросались ничком на могильные холмики и яростно разгребали землю голыми руками, напоминая собак, охотящихся на сурков. Еще до наступления темноты было перерыто почти все кладбище».
Без всякого злого умысла.