- В четвертом квартале 2019 года продолжилась тенденция к укреплению потребительской уверенности, основанной на усилении рубля, снижении процентных ставок, а также росте доходов на фоне уменьшения инфляции, - приводит «Коммерсантъ» слова руководителя Sberbank Investment Research Ярослава Лисоволика.
По данным Сбербанка, из-за благодаря росту реальных доходов россиян, чувствительность к ценам снижается, а требование к качеству и ассортименту продуктов повышается.
По словам экспертов, это подтверждают предновогодние траты, когда россияне собирались выложить на подготовку к празднику в среднем 8879 рублей. Это на 17% больше, чем в 2018-м. При этом расходы на покупку продуктов к новогоднему столу увеличились на 10%. Кроме того, россияне все чаще стали приобретать дорогие товары.
Впервые после экономического спада 2014 года граждане оптимистично оценивают перспективы бизнеса. Этот показатель составил 13%, тогда как в предыдущем квартале он был на уровне 6%.
Отметим, что большинство граждан старше 50 лет (70%) признают, что их накоплений не хватит для того, чтобы обеспечить себе комфортную старость.