Posted 9 января 2020, 08:43
Published 9 января 2020, 08:43
Modified 7 марта, 15:12
Updated 7 марта, 15:12
Пока автоконцерны сдерживают рост цен на падающем рынке, сообщает «Коммерсантъ». Сейчас в ценах на импортные авто еще не полностью учтен рост утильсбора. Локальные производители все еще не могут подсчитать убытки из-за новых правил компенсации этого сбора. Однако пока покупатели могут успеть приобрести автомобиль по прошлогодней цене.
Что касается машин, произведенных в 2020-м, то их цена повысилась на 2%. Глава «Аuto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин считает, что повышение будет ограничено 3%. Такое подорожание, по мнению эксперта, обусловлено изменением ставок утильсбора в среднем на 110%. Рост цен в премиум-сегменте ожидается на 7%.
По подсчетам аналитиков концерна Subaru, импортирующего автомобили в Россию, на новые авто, сошедшие с конвейера в этом году, цены повысятся на 3-6% - в зависимости от модели и комплектации на фоне увеличения ставок утильсбора. А в дилере «Авилон» рассказали, что на автомобили Mercedes цены выросли на 3,5%, на BMW – на 1,5-4%, в зависимости от модели. При этом Aude A3 стал дороже на 5,2%, А4 – на 3,4%, Q3 – на 3,2%. В «Авилоне» также констатируют – драйвер роста цен стал утилизационный сбор. То же самое говорят и в Volvo Cars.
Но и машины российского производства, на которые утильсбор компенсируется через промсубсидии, тоже подорожали. В дилекрском центре АО «Симбирск-Лада» в Ульяновске подтверждают – Lada стала дороже. В зависимости от модели, на 2-3%. В «Автостате» заметили, что покупателям придется выложить на 15 тысяч рублей больше за новую Vesta CNG и Sport. Почти все семейство Granta подорожало на 11 тысяч рублей. Отметим, что эти автомобили являются бестселлерами российского рынка. А также популярный в России Hyundai подорожал на 1%. По словам главы отдела продаж ООО «Мотом» Артема Фролова, больше всех подорожала Sonata – теперь ее цена выросла на 40 тысяч рублей. А вот в Toyota пока не пересматривали новые цены на машины. Денис Петрунин, глава «Автоспеццентра», оценил повышение стоимости в 3%.
Практически все эксперты согласны с тем, что рост цен находится пока только на начальной стадии. Вскоре стоимости авто будут увеличиваться агрессивнее, ведь на это давит тот же самый утильсбор. Никто из производителей пока не отыграл его стоимости.
Концерны же пока еще не смогли оценить потери от новой схемы распределения промсубсидий. Автомобили традиционно российских концернов получат полные компенсации утильсбора к 2025 году. Однако иностранные концерны потеряют часть средств уже в 2020-м.
Однако динамики рынка в отрасли не ожидают. В этом году рынок останется «около нуля» с возможными отклонениями на 2-3%, по словам Михаила Чаплыгина.
Напомним, что получение субсидий с этого года российскими автопроизводителями будет зависеть от локализации производства.