Если современная ядерная ракета в состоянии уничтожить многомиллионный город и погубить множество людей, в том числе мирных граждан, детей и самых праведных православных верующих, которые наверняка окажутся среди его многомиллионного населения в огромном количестве - насколько нравственно освящать столь смертоносные орудия убийства? - задавались вопросом критики. В итоге Межсоборное присутствие РПЦ предложило отказаться от благословения различных видов оружия, которое ведет к гибели неопределенного количества людей, в том числе оружия неизбирательного действия и массового поражения, - сообщает газета "КоммерсантЪ". Это отмечено в документе "О благословении православных христиан на исполнение воинского долга", опубликованного на сайте РПЦ.
Там отмечается, что в традициях православия не отражено освящение оружия, уместно лишь благословение в том случае, если речь идет о средствах передвижения на суше, в воде или в воздухе, так как "при этом испрашивается у Господа не "освящение" пушек, реактивных снарядов или средств бомбометания, но охранение воинов". Также церковью благословляется защита Отечества с оружием, молитва за воинов, благословение их на несение ратной службы.
При этом сама постановка вопроса может восприниматься как тревожный факт. Если раньше священники освящали ракеты, не задаваясь столь фундаментальными вопросами, то это могло быть в том числе и потому, что еще пять-десять лет назад они были на 100% уверены, что подобное оружие никогда не будет применено.
Небезынтересное мнение недавно выразил сербский журналист Зоран Милошевич в статье "Российское ядерное православие и преподобный Серафим Саровский" (перевод по ИноСми.Ру):
"Ядерный арсенал Российской Федерации превратился в важнейший инструмент национальной безопасности, а православие заняло значимое место в ценностной и идеологической системе. В этом контексте западные аналитики обратили внимание на заявление Владимира Путина, сделанное в 2012 году. Он говорил о важности духовности для единства русского народа и государства. Именно в упомянутое десятилетие православие превратилось в чрезвычайно значимую константу российской политики, так как россияне все чаще стали «вникать» в православие и под влиянием церкви из «номинальных верующих» превращались в прихожан, которые регулярно ходят на службы. Вместе с тем РПЦ обрела авторитетный голос в международной политике, в особенности в том, что касается Украины и Сирии. Также армия пополняется военными священниками, которые организуют паломничества, а на кораблях и подводных лодках российского флота появились молитвенные места.
В связи с этим важен и тот факт, что преподобный Серафим Саровский стал небесным защитником ядерных сил РФ. Западные аналитики насмешливо говорят, что РПЦ создала миф о Саровском, чтобы указать «на божественное происхождение советского ядерного проекта и неслучайность выбора места для создания первого конструкторского бюро, символом которого стал как раз упомянутый святой». (Именно в Сарове, месте «подвижничества» святого Серафима Саровского еще в двадцатом веке разместился центр разработки ядерного оборонного потенциала сначала СССР, а потом и новой России)."