Posted 14 ноября 2019, 06:43
Published 14 ноября 2019, 06:43
Modified 7 марта, 15:28
Updated 7 марта, 15:28
Юрий Соломонов также известен как создатель других новых российских баллистических ракет "Тополь-М" и "Булава". Работа над созданием ракет, способных стартовать из перемещающегося по дорогам страны в целях скрытности железнодорожного состава, велась еще в советские времена (железнодорожный ракетный комплекс с ракетой "Молодец"), но затем была приостановлена. В 2005 году в соответствии с требованиями договора СНВ-2 эти комплексы были сняты с вооружения. Но пришедший на смену СНВ-2 договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов такого типа.
В результате подобный комплекс уже создан, но проект создания железнодорожного носителя баллистических ракет - комплекса "Баргузин", по-прежнему заморожен. По крайней мере, не имеется официальной информации о возобновлении работы над ним, - отмечает агентство РИА "Новости".
Предполагалось, что "Баргузин" будет представлять собой состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда с закрытыми вагонами наподобие рефрижераторов. В них спрятано три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. Также в составе вместе с ракетами перемещаются командные пункты, средства связи и сами ракетчики. В случае угрозы ядерной войны такой поезд отправляется в путь и начинает перемещаться по железным дорогам, сливаясь с потоком других поездов. Когда поступает сигнал о боевом применении ракеты, поезд останавливается, створки на крышах его вагонов раздвигаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы поднимают пусковые контейнеры ракет. Уже через несколько минут можно будет произвести их пуски.
По словам Юрия Соломонова "Ярс" предназначен для разных типов базирования: как для подвижного грунтового, так и для шахтного, и для железнодорожного. "Везде единая ракета", - говорит академик.