Мать близняшек Зумрият Резеханова открыла в селе Западное на севере Киргизии центр для детей с ограниченными возможностями. Это было мечтой ее умершей дочери. Гите же в 2019 году диагностировали рак толстой кишки. Девушке провели операцию, теперь ей предстоят курсы химиотерапии. Семья Гиты рассказала о своей жизни RT.
Зита и Гита Резахановы – первые успешно разделенные сиамские близнецы с общими непарными внутренними органами, обоим из которых удалось сохранить жизнь после операции по разделению. Гита рассказывает, что смерть сестры в 2015 году вся семья переживала очень тяжело. Сама 28-летняя Гита в память о ней выучила Коран и стала его преподавателем. Резахановы живут вместе в одном доме – родители, Гита и ее брат с женой и четырьмя детьми.
Все свое свободное время Гита проводит за изучением Корана. Она вспоминает, как мать подарила ей и сестре книгу «Не грусти».
- Когда у нас была тяжелая депрессия, мама купила нам эту книгу. Сперва мы ее читали нехотя, а потом Зитка случайно страницу открыла, а там было написано «Если хочешь спокойствия, читай Коран, хочешь любви – читай Коран», - вспоминает Гита.
Именно эти слова «Зацепили» девушек, которые только что закончили школу. По словам Гиты, до этого момента, они не знали, как жить дальше. Но эти строчки стали толчком для обеих – они заявили маме, что хотят учиться.
После того, как девушки поступили в медресе, Зита была вынуждена прекратить обучение из-за состояния здоровья, А после того, как в 2015-м болезнь оказалась сильнее сестры, Гита не хотела продолжать учиться без нее. Учебу она продолжила потому, что это было их общей мечтой – ее и сестры. Но в прошлом году и ей был поставлен страшный диагноз – рак. Гите пришлось перейти на дистанционное обучение.
- Проработала два месяца, а потом узнала о своей болезни. Я скучаю по работе, потому что не люблю сидеть на месте, я живая. Я люблю двигаться, мне нравится работать с окружающими, - рассказывает девушка.
В память о Зите Зумрият Резаханова открыла в поселке центр для детей с ограниченными возможностями «право на лучшую жизнь». В этом центре проводят занятия с детьми, больными ДЦП, аутизмом и другими недугами.
- Когда Зита ушла, я не знала, что мне делать со своей жизнью. Лёжа в кардиологии, раздавленная всем, что произошло, смертью ребёнка, я поняла, что просто так умереть я не могу. Я решила, что Бог не зря мне дал этот опыт. И то, что я пережила, чему я научилась, — я должна была делиться с другими родителями, - вспоминает Зумрият.
Она написала в киргизский Минтруд проект, и его сразу утвердили. Сейчас Резаханова пытается найти инвесторов – зданию Дома культуры, где расположился центр, необходимо отопление и ремонт. Деньги на компьютерный класс, кабинет ЛФК и спортивную площадку ей найти уже удалось. Центр посещают около 50 детей. Зумрият призналась, что подобного центра нет на многие километры вокруг. Ей очень не хватает транспорта, чтобы привозить сюда детей и развозить их по домам. Сейчас Резаханова планирует открыть детский дом для детей-сирот.
В центре собирается работать и Гита. Она боится, что планы может расстроить болезнь. Гита признается, что е справилась бы с испытаниями в одиночку.
- Мои мысли, мои действия — это всё мама. Бывало, когда мы отчаивались, мама спрашивала у нас: «Что вы плачете?». Мы отвечали: «Мама, у нас нет ноги», а она: «И что, что нет ноги? Зато голова есть. Инвалид — это не внешность, инвалид — он в голове». Мама нас никогда не делала инвалидами. Если бы мама нас жалела, мы бы другими были, - рассказала она.