Posted 10 января 2020, 12:20

Published 10 января 2020, 12:20

Modified 7 марта, 15:10

Updated 7 марта, 15:10

Россияне стали реже покупать одежду и обувь

10 января 2020, 12:20
Продажи одежды и обуви в России впервые с 2015 года продемонстрировали падение. По оценкам экспертов, к этому привели снижение доходов населения, рост НДС, инфляция, а также аномально теплая осень и начало зимы прошлого года. Российский fashion-рынок в 2019 году сократился на 3–4%, — до 2,26–2,29 трлн рублей.

В прошлом году в России впервые с 2015 года сократились продажи одежды, обуви и аксессуаров. Рынок упал на 3–4%, уменьшив долю до 2,26–2,29 трлн рублей, сообщает "Коммерсантъ", со ссылкой на данные Fashion Consulting Group (FCG). В публикации отмечается, что в 2015 году оборот российского fashion-рынка упал на 9%, до 2,27 трлн рублей, но впоследствии возобновил рост.

В публикации приводится мнение гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, которая пояснила, что спад продаж обусловлен снижением потребительского спроса, инфляцией, повышением НДС с 18% до 20%, плюс ростом долговой нагрузки населения. Согласно ее наблюдениям, в 2019 году впервые наметилась массовая тенденция к разумному потреблению, в частности, к длительному использованию товаров. Как сообщила Лебсак-Клейманс, у людей становится все меньше денег на одежду и обувь в то время, как эти товары — "опережая даже развлечения вне дома" — остаются главной статьей расходов семей. Ряд экспертов также поддерживает мнение о том, что продажи в этом секторе рынка сократились в основном по причине падения реальных доходов населения. Представителем группы "Обувь Россия" описана и еще одна тенденция: переход с покупок среднего сегмента на массовый сегмент, а из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

Как напоминает “Интерфакс”, согласно данным Росстата, годовая инфляция по итогам прошлого года составила 3%, при этом реальные доходы населения в период с января по сентябрь 2019 года сократились на 0,8%. Как показало исследование Nielsen и Conference Board, в 3 квартале 2019 года экономили на одежде 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%. Напомним также, что ситуация с закредитованностью россиян близка к критической. По данным ЦБ, на 1 сентября 2019 года 54 процента занятого населения имеют один или более кредитов.

Как отметили опрошенные “Ъ” эксперты, спад продаж зимней одежды связан с аномально теплой зимой и осенью прошлого года.

Впрочем, климатические фокусы сыграли злую шутку не только с отечественными ритейлерами. Как пишет РИА “Новости”, спрос на греческие шубы, которые на протяжении многих последних лет пользовались огромной популярностью у россиян, резко упал, что приводит к закрытию многих магазинов и фабрик в этой стране. В частности, такая судьба постигла несколько организаций в Касторье, городе на севере Греции, который является центром меховой промышленности. Впрочем, греки это связывают скорее с санкциями (российский рынок меховых изделий хорошо развился в Казани, Пятигорске), чем с теплой зимой в России.

Материалы по теме
Спрос упал ниже плинтуса
Подпишитесь