Posted 10 января 2020, 14:04
Published 10 января 2020, 14:04
Modified 7 марта, 15:10
Updated 7 марта, 15:10
В итоге настойчивый покупатель добился своего - и возврата своей суммы за купленную машину, и выплаты штрафов и неустоек, предусмотренных законом о правах потребителей, сообщает Legal.Report.
Чуть более года назад москвич Кирилл Винокуренков купил у московского автодилера «КИА Фаворит» подержанный Toyota Verso за 665 тысяч рублей. Клиент получил скидку из-за неисправности работы индикаторов на приборной панели. Продавцы заверили его, что дело всего лишь в мелкой неисправности одного из датчиков.
Винокуренков отогнал автомобиль на диагностику в техцентр. Однако там выяснили, что минивэну требуется ремонт на сумму до 100 тысяч рублей. Официалы в Toyota позднее это подтвердили. Тогда покупатель потребовал от продавца расторгнуть договор, забрать минивэн обратно, а деньги вернуть ему назад.
Но автосалон этого не сделал. Тогда Винокуренков обратился в Чертановский суд Москвы, требуя возместить убытки на сумму более 140 000 рублей, моральный вред, выплатить неустойку, а также взыскать с ответчика потребительский штраф и расходы на услуги адвоката. Истец сослался на нарушение десятидневного срока устранения недостатков товара, предусмотренный законом о защите прав потребителей.
Автосалону пришлось вернуть истцу деньги по договору купли-продажи. В ответ он потребовал назад машину. Однако житель Москвы заявил, что автомобиль вернет только после выплаты ему убытков и неустойки. В итоге «КИА Фаворит» подал встречный иск, требуя возврата Toyota Verso.
В итоге, после судебной тяжбы в двух инстанциях, Мосгорсуд все-таки пошел навстречу Винокуренкову, взыскав в пользу автовладельца с продавца более 87 000 рублей.