Как сообщили представители организации, отправка черных черных ящиков будет осуществлена в том случае, если они не смогу самостоятельно расшифровать данные бортовых самописцев. При этом сообщается, что черные ящики возможно имеют повреждения. В случае неудачи при расшифровке самописцев, Иран готов отправить их в Россию или Канаду.
Глава организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде продолжает с уверенностью настаивать на своей версии, что самолет под Тегераном не был сбит ракетой.
Продолжая опровергать информацию США, Канады и Великобритании о том, что в лайнер МАУ случайно попали две иранские ракеты типа "земля-воздух", Иран призывал все страны, чьи граждане находились на борту, и которые заинтересованы в расследовании крушения, присылать своих представителей. Также иранская сторона обратилась ранее к компании Boeing с целью направить своего представителя для изучения содержимого черного ящика.
В сообщении организации напоминается о том, что по международным нормам принимать участие в расследовании авиакатастрофы может владелец самолета, а также производители самолета и авиационных двигателей и организации гражданской авиации тех стран, в которой произошла авария и которая выдала сертификат летной годности.
Самолет рейса Тегеран - Киев Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" потерпел крушение сразу после вылета из аэропорта Тегерана утром 8 декабря. Погибли все 176 человек. Это произошло через несколько часов после того, как Иран выпустил баллистические ракеты по американским базам в Ираке. Помимо девяти членов экипажа на борту находились 167 пассажиров из Ирана, Украины, Канады, Германии, Швеции и Афганистана.
Эксперты ряда стран продолжают считать, что лайнер был сбит системой российского производства ТОР-М1, способный поражать цели на высотах до 6000 метров и на дальности до 12 км, приобретенной ранее Ираном в РФ. 9 декабря сообщалось, что головную часть именно такой ракеты обнаружили неподалеку от места катастрофы украинского самолета.