Posted 10 января 2020, 06:24
Published 10 января 2020, 06:24
Modified 7 марта, 15:11
Updated 7 марта, 15:11
Претензия связана с неудовлетворительным техническим состоянием SSJ-100, сообщает «Интерфакс».
- Авиакомпания требует от производителя лайнеров возместить 1,9 млрд рублей с момента начала эксплуатации SSJ-100 - с 2016 года, - приводит агентство слова информированного источника.
По его словам, в парке авиакомпании, базирующейся в Иркутске, имеется девять SSJ-100, но исправны из них только пять. Это подтвердили в пресс-службе перевозчика.
- Один из самолетов простаивает три года и, по сути, используется перевозчиком как донор запчастей, - добавил собеседник агентства.
В требуемую сумму включены расходы по содержанию и ремонту воздушных судов, а также убытки, понесенные компанией из-за отмены рейсов, и упущенная выгода с начала эксплуатации лайнеров в 2016 году.
В случае, если претензия компании останется неудовлетворённой, «ИрАэро» намерена подать к ГСС иск в арбитражный суд.
Ранее в Арбитражный суд Москвы поступил иск от «Гражданских самолетов Сухого» к «ИрАэро». ГСС намеревался отсудить у иркутской компании миллиард рублей.
Напомним, что Sukhoi Superjet 100 производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) в Хабаровском крае. Эксплуатантами SSJ-100 являются также российские компании «Аэрофлот», «Ямал», «Газпромавиа», «Азимут», «Северсталь» и мексиканская компания Interjet.
Отметим, что независимый авиационный эксперт кандидат технических наук Вадим Лукашевич назвал проект Sukhoi Superjet 100 «изначально убыточным».