Не тот хэппи-энд: чем фильм "Холоп" обманул ожидания россиян

5 января 2020, 20:41
Как писали "Новые Известия", фильм "Холоп" собрал за первую неделю проката более миллиарда рублей. Сюжет про зловредного мажора, которого сделали конюхом на барском дворе времен крепостного права, привлекает зрителей идеей возмездия. Однако фильм явно обманул ожидания россиян.

Виктор Сергеев

По сюжету фильма непутевого юношу Гришу его отец-олигарх отправляет в деревню на перевоспитание. В поселении полностью воссоздается атмосфера девятнадцатого века для того, чтобы убедить парня, что он попал в прошлое – в крепостную Россию. Здесь представитель "золотой молодежи" становится конюхом -холопом.

Ничего оригинального в сюжете нет. Это - перепев многочисленных голливудских фильмов, где герои теряли память. Одна из лучших комедий по этой теме - "За бортом" (1987 г).

Там памяти лишилась стервозная штучка – миллионерша Джоанна Стэйтон, когда, пребывая на своей яхте, пьяная в стельку пыталась дотянуться до закатившегося обручального кольца. Одно неосторожное движение – и гневная стерва оказалась за бортом. Волны вынесли ее на берег. Нахлебавшись воды и забыв, при этом, кто она и что она, Джоана очутилась в больнице, откуда ее забрал не пройдоха-муж толстосум, а плотник Дин Проффит, которому она намедни нагрубила, и плотницкие инструменты которого выкинула в море. В конце концов Джоанна и Дин, наплевав на миллиардное наследство от разгневанного отца, выбирают жизнь по принципу "с милым и в шалаше рай".

Ровно такой же финал оказался и у фильма "За бортом-2", снятого несколько лет назад. Разница лишь в том, что память в нем теряет не самодурка-миллиардерша, а герой мужского пола, подобранный бедной матерью-одиночкой с кучей детей-голодранцев.

В обоих случаях носители амнезии после обретения памяти напрочь разрывают со своей социальной средой. Ведь Голливуд давно не жалует и не любит богатеев, а нуворишей, разбогатевших на Уолл-Стрит, так и вовсе ненавидит всей своей пролетарской душой и сердцем. Успех и признание "Джокера" в 2019 году - одно из самых ярких свидетельств этой идеологической позиции.

Ну а что же "Холоп"? Повторяет забугорный тезис о том, что проще верблюду пролезть в игольное ушко, чем богачу - в рай?

А вот и нет!

В нашей киношке есть хороший олигарх, который по сценарию становится еще лучше в концовке фильма. Это - папаша оболтуса, что шатается по ночным клубам, калечит полицейского и унижает честных российских девушек грязными предложениями.

Родитель не смиряется со столь плачевным положением дел и ищет пути для улучшения чада. И - о чудо! - отпрыск оказывается вовсе не стопроцентным негодяем, циником и торчком, лишенным каких-либо нормальных человеческих чувств и общественных устоев. Стоило барчуку 21 века потусоваться в холопской тусовке 19 века - и в нем проснулось желанное гуманитарное начало. Остолоп влюбился в крестьянку Лизу!

Вау!

Вернувшись в привычную среду обитания, наш герой уже не снимает девушек в барах и ночных клубах. Он грустит. Он ищет Единственную. Ту самую. Из "сна" о крепостном праве...

И вот поход в дорогую конюшню венчается обретением Лизы - уже не крестьянки с барского двора, а нынешней москвички на коне.

В финале бывшего остолопа ждет двойная свадьба - его самого и довольного папаши. При этом нищебродка Лиза входит в семью российского миллиардера.

Задача зрителей - позавидовать Лизоньке, прыгнувшей из российской грязи в общество новых князей.

Вот вам, ребята, тот самый социальный лифт, о котором вы так радеете. Вот вам модель социального мира, о котором гостелеведение печется денно и нощно во всех жанрах, фильмах и передачах.

И вы чего, на самом деле мечтали о каком-то "возмездии" вороватым олигархам? Да полноте! Они же такие хорошие, трудолюбивые, честные... И вообще им так тяжело воспитывать детей, получающих от жизни все и сразу, включая полную защиту от ментов, судов и прокуроров.

Да и надо ли вообще заострять внимание на этом самом "неравенстве", спрашивать об источниках доходов, способах их заработка? Правильно: ни в коем случае!

Потому что у нас в России есть великий уравнитель всех со всеми. И это - Любовь!

Прекрасная, чистая, вечная Любовь...

Та самая, что паршивцам-пиндосам и не снилась.

Осталось напоследок спросить: сами-то создатели "Холопа" верят в эту чушь? Или по-холопски отработали заказ гостелеканала?

Кстати, не наше ли гостелевидение доказывало, что брошенный в сторону полицейского пластиковый стаканчик - весомая причина для того, чтобы посадить студента лет на шесть, а то и восемь? Но если мажор изувечит офицера полиции, сбросив того с капота авто, то это лишь повод для комедийной насмешки. Ну остался гаишник со сломанными ребрами и тазобедренными костями, то есть "без задницы" - и чё?

Ха-ха...

#Сергей Таранов #Общество #Кинопремьеры #Новости
Подпишитесь