Posted 30 декабря 2019, 14:19

Published 30 декабря 2019, 14:19

Modified 7 марта, 15:17

Updated 7 марта, 15:17

Мысль от "Холопа": жаль, что не секут сегодня, жаль...

30 декабря 2019, 14:19
Клим Шипенко, автор отличного фильма «Текст» (мы писали об этом), вдруг взял да оскоромился, чуть ли не буквально проиллюстрировав тезис г-на Михалкова, что, дескать, хорошо бы вернуть крепостное право. Оно, конечно, почти уже есть, только вот, жалость какая, пока еще законодательно не закреплено.

Ну, может, после таких фильмов Дума подумает. Извините за тавлологию.

Вот мнение об этом в высшей степени странном фильме, причем комедии, критика Леонида Павлючика:

…Посмотрел «Холопа» Клима Шипенко. Это второй, после «Текста», фильм режиссера в нынешнем году. И это явно шаг назад в его творческой судьбе. По жанру «Холоп» - комедия. Но мне почему-то было большей частью не смешно. И диалоги в фильме не сильно остроумные, и характеры достаточно одномерные. А главное, уж больно дураковатой (даже с оглядкой на условность комедийного жанра) показалась мне главная сюжетная коллизия фильма. Итак, отец-олигарх (Александр Самойленко), спасая своего окончательно сорвавшегося с катушек сына-мажора Гришу (Милош Бикович), который угодил в ментовку за то, что покалечил офицера ДПС, в очередной раз отмазывает великовозрастного балбеса от тюрьмы и с помощью некоего «продвинутого» психолога (Иван Охлобыстин) отправляет его на перевоспитание… в 1860 год.

В крепостное право, если кто не понял. Не прямиком, конечно, а в специально сооруженную в лесной глухомани деревню в стиле 19 века, где нанятые за деньги актеры изображают сатрапа-барина, его наглого сынка, его пышногрудую, истекающую соками дочку и многочисленную дворовую челядь. Гришка просыпается конюхом в хлеву. Без тачки, айфона, модного прикида, в одних только драных портках. С этой минуты начинается процесс перевоспитания мажора, который заключается не в трудовой терапии, что было бы хотя бы объяснимо, а в более-менее регулярной порке кнутом и других издевательствах, включая имитацию повешения.

В результате этих доходчивых и чрезвычайно эффективных воспитательных мер Гришка "перековывается" и возвращается в 21 век нормальным, вменяемым, законопослушным человеком. А в качестве награды за свои лишения обретает большую светлую любовь в лице ветеринара Лизы (Александра Бортич), которая в реалити-шоу из жизни Х1Х века прикидывалась простой крестьянкой. Сечь надо. Желательно больно и часто. Можно розгами, но лучше кнутом. А еще лучше попугать виселицей. Наступить сапогом на горло. Все это способствует исправлению нравов. И вообще, в крепостном праве в своей основе было что-то здоровое и правильное, душеспасительное.

Такая вот прочитывается в «Холопе» посконная мораль, которая совсем не показалась мне смешной.

Подпишитесь