Вопросы оптимизации расходов на служебный транспорт были рассмотрены на заседании правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов под руководством главы Минифина Антона Силуанова, сообщает РБК со ссылкой на протокол заседание комиссии, опубликованный Telegram-каналом "Незыгарь" и чью подлинность подтвердил агентству источник в правительстве.
Среди прочих мер по оптимизации расходов, предлагается пересадить со служебных машин на такси тех федеральных чиновников, кто занимает должность ниже руководителя структурного подразделения.
Также планируется проработка вопроса использования агрегаторов такси для обслуживания тех чиновников, которым не положен персональный служебный автомобиль. Кроме того, должны быть ограничены время, а также территория и класс обслуживания. Правительственная комиссия поручила Минфину совместно с Минтрудом и Минтрансом, а также управделами президента разработать соответствующий проект поправок.
"Почему бы и нет?", - сказал первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. По его словам, около двух лет назад подобная попытка оптимизировать расходы уже предпринималась, но тогда услуги агрегаторов такси были дороже, чем содержание парка своих машин с наймом водителей.
Теперь же, как пояснил Силуанов, ситуация изменилась и цены на услуги агрегаторов такси для перевозки чиновников стали вполне доступными.
Услугами такси уже пользуются сотрудники Минэкономразвития и Банка России.
В начале декабря сообщалось, что депутат Мосгордумы от КПРФ Евгений Ступин отказался от служебной машины. "Всегда считал, что служебными автомобилями должны пользоваться только лица, имеющие доступ к ядерной кнопке, - заявил он на своей странице в соцсети. Остальные чиновники и депутаты должны передвигаться на автобусах, метро или личном авто, чтоб не отрываться от земли. Тогда, поверьте, и пробок на порядок меньше станет, и в метро комфортно, и безудержное алчное строительство в Москве быстро прекратится", - считает столичный депутат.
Как говорит директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ), член коллегии Минфина, член экспертного совета при правительстве Владимир Назаров, "у нас уникальная страна, где такое количество служебных автомобилей":
- Агрегаторы по цене в разы дешевле, - рассказал он в интервью радио Sputnik. - Комфорт – вопрос дискуссионный. Экономия стоит того, чтобы пожертвовать элементами удобства, хотя некоторые агрегаторы представляют и более комфортные варианты, не только эконом-класс. Чтобы сделать реформу боле популярной среди чиновников, можно часть денег отправить им в зарплату. В Пермском крае в свое время так сделали, только у губернатора осталась машина, и все выжили. Наша задача – чтобы чиновники добросовестно выполняли функции, а не чтобы стояла машина и ждала их. Если у человека высокая зарплата, мы имеем возможность привлечь в госсектор более профессиональных чиновников. Качество госслужбы повысится.