Posted 22 декабря 2019, 10:41
Published 22 декабря 2019, 10:41
Modified 7 марта, 15:23
Updated 7 марта, 15:23
Получилось так, что пресс-конференцию Путина я стал смотреть со случайного эпизода и, судя по всему, попал на самый клевый. Его спросили про ленинский план создания СССР. А как же я люблю эти темы про Ленина!
Сергей Митрофанов
Дело в том, что Ленин для наших современных коммунистов – по-прежнему священная корова. Но хотя они поддерживают Путина во всех, по крайней мере, внешнеполитических начинаниях (вегетариански возмущаясь пенсионной реформой) и являются одной из системных партий, то есть получают по кремлевской ведомости, Путин, тем не менее, время от времени начинает троллить их Ленина. Тогда коммунисты драпируют своего Ленина и как-то от Путина его прячут, отодвигают, а когда Путин уходит, достают снова и раздрапировывают. Великого Ленина. Очень смешно.
А что касается гениального ленинского плана образования СССР, то я проходил его несколько лет в школе, а потом несколько лет в институте. При этом не могу сказать, что когда-либо понимал, в чем его гениальность. Ленин в этом плане мне представлялся каким-то слишком демократичными и гуманным, каковым безусловно не являлся. Сталинский план при этом был много логичней – делать что-то вроде ацтекской империи с пирамидой в центре, на которой восседает диктатор. Однако Сталина мы всегда упрекали за грубость и волюнтаризм. Кому-то он даже в зубы дал во время спора. А Ленина превозносили.
По Ленину, СССР – это должен был быть такой многоквартирный дом, где каждому народу давали либо квартиру, либо, по крайней мере, чулан с подселением. Трехкомнатную квартиру – русским, двухкомнатную татарам, а евреям – стоять на очереди, а потом поселиться в биробиджанской каптерке.
Самое привлекательное в плане Ленина, что каждый мог из этого многоквартирного дома выехать вместе с квартирой (тут аналогия разрушается, потому что из реального многоквартирного дома вместе с квартирой не выедешь). Ленин считал (чего Сталин совсем не понимал), что народы от этого плана расчувствуются и останутся все на своих местах. И, конечно, никто в реальности не собирался никому предоставлять право выхода. Короче говоря, ленинский план был хитрым, а сталинский – прямолинейным, как палка. Столько лет мы сдавали по ленинскому плану зачеты и экзамены, превозносили, а оно вона как оказалось, прав, выходит, Сталин, а не Ленин! И зачеты наши фиктивные.
Ошибка Ленина в том, что, строя свой многоквартирный дом, Ленин резал жилплощадь для жильцов, как говорит Путин, весьма произвольно. Черти как, говоря по правде, нарезал. Как великий революционер, но не как великий реформатор. Отчего до нашего времени дошли до нас 2000 болевых точек. Отпустить их развиваться в русле своей изначальной болезни, то есть ввести реальную демократию, и мало никому не покажется. Так сказал Путин. Сталин как бы был в этом более логичен: он всех собирался разместить в одной казарме под угрозой расстрела. Все ж великий был реформатор.
По мысли Путина, который больше согласен со Сталиным, нежели с Лениным, теперь, когда КПСС больше нет, которая все скрепляла, нужно снова резать, устраняя ошибки Ленина, но подчиняясь некой высшей надчеловеческой необходимости. Ведь ясно же, что Крым должен быть с самого начала прирезан не к Украине, а к России. Как и Донецк с Луганском. Как, возможно, и вся сама Украина. Впрочем, все это просто дискуссионные соображения. Мысли вслух.
На Украине, однако, посчитали дискуссионные соображения Путина обоснованием агрессии и страшно возбудились. Депутат украинской фракции «Европейская солидарность» София Федина постаралась Россию оскорбить: «Когда у нас уже была европейская империя, у вас по Московии бродили бурые медведи». А у бурых медведей не может быть исторических претензий и политических ошибок, о которых говорил Путин и которые надобно теперь исправлять. Но ведь ясно же Путин «как теоретик, нет, как практик» (российский политолог Клюкин) не оглашал декларацию намерений, а просто отвечал на заданный на пресс-конференции вопрос. Ничего личного, - заявило наше Пропаганда-ТВ.
***
Тема исторического факта и его трактования сподвигло политического советника фракции «Единая Россия» Михаила Маркелова на длинную и пафосную речь в программе «60 минут», которую невозможно было никому прервать.
Но сначала он взвинтил ставки на недосягаемую высоту, предложив поклониться в ноги всем работникам ФСБ за их доблестный труд по поддержанию целостности страны и обеспечению безопасности ее граждан. Причем понятно, что повод к этой речи дала только что случившаяся капитальная перестрелка эфэсбешников с одним из своих фанатов и фолловеров прямо на Лубянке во время праздничного концерта в Кремле по случаю дня чекиста, где выступал Владимир Путин. Прерывать концерт мужественные бойцы невидимого фронта не стали,- сообщили СМИ, - видимо, по причине именно мужественности. Подумаешь, в кого-то шмаляют в двух шагах. Про стрелка же у стен Кремля к тому моменту уже было известно, что он коллекционировал оружие и ранее участвовал в стрелковых соревнованиях под эгидой ФСБ, так что это получался какой-то скандал в некогда дружной семье. Со своей стороны, завершая траурно-торжественную часть своей речи (гвоздика на экране), Маркелов сообщил, что он с чекистами делил хлеб и водку, что, видимо, происходило в каких-то окопах и войнах, и они его самые лучшие друзья, тем самым снискав бурные аплодисменты в студии. А мог бы еще и организовать минуту молчания по погибшим в перестрелке, но отчего-то постеснялся.
Что касается исторических фактов, которые трактуются и перетолковываются в пользу заинтересованных лиц, то Маркелов начал очень издалека и по какой-то ассоциации опять с войны. Второй мировой.
«Нас упрекают за вынужденный пакт Молотова-Риббентропа, - сказал он, - за очень хороший и правильный пакт, а ведь Польша с Гитлером заключила точно такой же пакт и тоже собиралась делить мир». И чего ж они поделили? - мрачно заметил Андрей Никулин, но прервать Маркелова, которому корректирующе поддакивал Попов, не было никакой возможности.
А клонил Маркелов вот к чему: войдя вместе с Гитлером в Польшу в 1939 году, сталинский СССР опять же ликвидировал ленинскую недоработку в этом вопросе и присоединил к Украине несколько областей (концепция сверхчеловеческой нарезки), за что Украина должна была России по сей день быть благодарна. Да что скрывать? И Гитлеру тоже! Однако напрашивается, что, если тогда мы прирезали, то сейчас возьмем, да и отрежем. С нас станется.
Попов (в позе добронравного возмущения): «И хде вы здесь увидели призыв к распаду Украины?»
И вправду…