Очередную скандальную историю, связанную с «Аэрофлотом» прокомментировала в своем блоге писатель Лена Миро. Некая гражданка по имени Светлана беременная на восьмом месяце собралась лететь самолетом отечественной авиакомпании в Коста-Рику, а это целых 15 часов! Вдобавок, Светлана оказалась еще и психически не вполне здоровой женщиной, а кроме того решила взять с собой в салон двух собак по специальной программе эмоциональной поддержки Emotional Support Animal...
Когда же она приехала в аэропорт, то на стойке регистрации ей сказали, что в самолет с собаками без клеток не пустят даже и со справкой от психиатра, которую Светлана показала, и что ни о какой программе ESA, ни о договорённости принимающей стороны с пассажиркой служащие ничего не знают.
«Всё, что они смогли сделать, — сочинять отмазки одна нелепее другой, принести стул моей рыдающей взахлёб жене и вызвать фельдшера, который предложил укол успокоительного на 8-м месяце беременности», -- написал муж Светланы в своем блоге.
И видимо только после истерики, которую устроила пассажирка, такое разрешение было дано. То есть в самолет сели она, ее муж и две собаки без клеток, но в намордниках,
«В связи с этим у меня вопрос: доколе? – пишет Лена Миро - До каких, мать вашу, пор, у нас в самолётах будут рулить неадекватные и рыдающие беременяшки с чужими собаками, шлюхи с детьми, которых точно не нужно тащить на море и блюющее пьяное быдло?! Вот, доколе?! Какого хрена нормальные паксы должны терпеть собак, визжащих детей, пьяную икоту и прочее дерьмо?»
Миро сетует на то, что у любого меньшинства (беременных, безногих, и так далее) в современном мире прав больше, чем у обычных нормальных людей...
А горячо любимому Аэрофлоту я хочу сказать, что не охренели ли вы часом ребятки? Какого рожна собаки, в нарушение правил, находились в салоне?! Что это за вопиющее безобразие?! Вы задолбали уже таким отношением к безопасности перелётов и пассажиров! Я давно предлагаю выход, чтобы никто ни с кем не ссорился -- раздельные рейсы. Собаки, коты, орущие дети, пьяные -- вот все они тоже имеют право на Коста-Рику. Пусть летят. Отдельно. А людей без проблем отправляйте обычными рейсами. Без толерантности, сантиментов, прочей фигни...»
***
Нельзя сказать, что читатели блога Лены Миро всецело поддержали ее предложение
Так, Валентина написала:
«Лена, вообще, с такими собаками в салон можно. Это специальные собаки. Специально обученные. Так же можно с собаками поводырями. Только с ними. Остальные собаки только в клетках и что б вес не превышал 8 кг. Но у меня много вопросов зачем она вообще полетела в Коста Рику? На 8-ом месяце. Очень тяжелый перелёт. Много вопросов и к мужу. Но по правилам авиакомпаний с такими собаками можно, просто у нас не все в курсе и редко наши пассажиры с ними летают, даже вот «Аэрофлот» сначала удивился. Но потом разобрались...»
Стас Киселев справедливо отметил, что нужно разбирать каждый конкретный случай::
«Я ничего не имею против детей в самолете, но выродки родители должны за ними смотреть и пресекать всякий детский беспредел. В начале года летел с Питере, в среднем ряду сидели папан, маман, и двое детей примерно 3 и 6 лет, стоял кромешный ад и ор, дебилоидные игры и т д.. К концу полета я уже не выдержал и вставил в тык родителям, что они не воспитывают своих олухов и не контролируют их, тем самым доставляя в перелете дискомфорт многим летящим, они промолчали. Когда приземлились и эта семейка встала со своих мест, то я просто охренел: чего только не валялось под их креслами: печеньки, кексы, бумажки и прочее дерьмо... У меня у самого двое детей и если им сказали сидеть, молчать и не прыгать, то указание будет выполнено. так что учите и воспитывайте своих выродков...»
Марьяна Касимова взывает к разуму:
«Она летела рожать в Коста Рику, зачем - это уже другой вопрос. Собак им изначально разрешили везти (там есть переписка), но при регистрации отказали и началось кино. Если они планируют пару месяцев провести не в России, то это объясняет, почему собаки летели. Вопрос комфорта других пассажиров - отдельная тема. Просто тут нарушение заранее договоренного соглашения, зачем обещали, а потом отказали?»
Светлана Гладких вступилась за собак:
«Собаки, по крайней мере, не орут весь перелет, как младенцы. Если летят спокойно, никому не мешают, пусть будут. Они гораздо лучше людей иногда. И на фото они очень далеко от прохода...»
Марина Форнелло сослалась на свой опыт:
«Сама проработала 7 лет в аэропорту, на месте пассажиров подала бы а суд на «Аэрофлот»! Есть международные нормативы Iata по перевозке животных! Обговаривается все заранее, животное в обязательном порядке должно находиться в клетке (иметь возможность в клетке стоять и поворачиваться), в противном случае, сдаётся в бортовой люк и крепится на ремни под кабину пилота, это все оплачивается отдельно, до вылета. А если у кого-то из пассажиров аллергия на шерсть, они должны сдохнуть во время полёта?
P.S. Отказ от перевозки беременным с 6-го месяца, давление в салоне на высоте 3 тыс. метров ( дальние полеты), может привести к непоправимым последствиям...»
Правда, Лев Николаев возразил:
«Не все животные должны быть в клетке. Есть животные, на которых не распространяется это требование (собаки-сотрудники спецслужб и поводыри). Странно, что вы об этом не знаете, проработав 7 лет в аэропорту. Как и то, что человек с аллергией или другими болезнями, или просто кто не любит сидеть с животными, может попросить поменять его место - и авиакомпания будет обязана это сделать...»
Но пожалуй наиболее правильная позиция оказалась у Николая Проваторова:
«Вообще-то наши авиакомпании и так, мягко говоря, не поощряют перевозку животных, требования очень жесткие - собаку требуют отдавать в клетке, соответствующей определенным параметрам, для большой собаки вариантов вообще нет. получается лучше животное сдать в приют или в лучшем случае отдать посторонним? В советские времена даже крупных собак перевозили и никто не умер. С детьми то же самое - да, остальным пассажирам без них в салоне комфортнее, но мало ли какие там обстоятельства - потерпеть можно, не сахарные, не растаем...»
Вот именно! В конце концов, авиаперелет – это вообще мягко говоря не слишком комфортный способ человеческого передвижения, к которому мы прибегаем только в крайнем случае. И именно из этого следует исходить прежде всего. Тем же, кто как уважаемая Лена Миро, хочет летать «раздельно», вправе заказать себе чартерный рейс да хоть в одиночку!