Posted 21 декабря 2019, 15:37
Published 21 декабря 2019, 15:37
Modified 7 марта, 15:24
Updated 7 марта, 15:24
Юрий Антипов, независимый технический эксперт
"Подарок" пришел к третьей годовщине крушения Ту154 в Адлере, на борту которого находились артисты ансамбля им.Александрова, доктор Лиза и корреспонденты НТВ и телеканала "Звезда". Как заключило военное ведомство, все произошедшее - военная тайна и потому любые вопросы задавать можно, но ответов на них в ближайшие десятилетия вы не получите.
Отныне все наши силовики повторять унижения после гибели "Курска", когда сам генпрокурор Устинов, скрепя сердце, вынужден был озвучивать целый фильм о результатах расследования, надежно защищены от любых обвинений гражданского общества.
Чего, дескать, вы хотите от людей в погонах? Войны без жертв не бывает! А куда летел Ту-154? Правильно - в Сирию! Стало быть, все подробности - военная тайна. А кто посмеет вякнуть - тот идет под трибунал. Но...
В своё время давным-давно на киноэкранах нашей страны шёл фильм "Следствие закончено, забудьте". Очень тяжёлый фильм в то советское время. Фильм о бесчеловечных нравах системы правосудия на Западе. Помню свои ощущения, когда я вышел из кинотеатра после просмотра этого фильма. Вздохнул тогда с облегчением и полной грудью, понимая, что живу в советской стране и у нас такая ситуация, как в только что увиденном фильме, просто нереальна. Но...прошло время... И как пел Вл. Высоцкий, ныне у нас в стране таки настали времена, когда "действительность ещё шикарней...". И ранее просмотренный фильм уже воспринимается просто как лёгкой пародией на то, что имеем сейчас у нас в стране.
Итак, следствие по факту крушения Ту-154 в Адлере закрыто. И, как всегда впрочем, без убедительной доказательной базы. Просто закрыли дело и всё. И уже по накатанной колее свалили всю вину на пилотов. В очередной раз. И опять единственным объяснением стало мифическая "потеря ориентации в пространстве у пилотов".И это при том, что КВС был очень опытным пилотом. И это при том, что самолёт в момент ЧП находился над Чёрным морем ниже облаков, тумана не было, а береговая линия, которая от места крушения была всего лишь на расстоянии чуть более 1 км, вся была освещена яркими огнями, да ещё и усилена светом предновогодней иллюминации (об этом мы подробно сообщали в "Новых Известиях").
Только в случае, если пилот полный идиот, "прокатывает" версия СК и МО. Хотя, я думаю, идиоты то как раз были и находятся вне кабины самолёта.Сейчас я не буду повторно приводить полный перечень фактов, которые явно указывают на причину крушения Ту-154 в Чёрное море. В своё время часть действительно независимых СМИ их уже опубликовали.И теперь, снова обращаясь к этой теме, в связи с предстоящей очередной годовщиной крушения и только что сделанном "подарке" от МО и СК, я просто сделаю ссылку только на некоторые факты.
Можно сколько угодно голословно говорить о том, что тела пассажиров разрушились до микробиологических остатков из-за высоты падения самолёта (230 метров) и скорости около 500 км/час(но эта цифра ничем не подтверждена).
Но стоит вспомнить, хотя бы, рейс МН17, который упал с высоты более 10 км, двигаясь на скорости более 900 км/час, и при этом на земле лежали целые тела пассажиров этого рейса, как рассуждения такого рода "экспертов" сразу можно отнести к разряду обычных сказок.
Более того, наряду с тем, что, по словам родственников погибших, билогические остатки части пассажиров (находившихся в центральной части самолёта), буквально соскабливали с внутренних частей фюзеляжа (см. фото №1, страница из суд.-мед экспертизы), часть пассажиров, находящихся в головной части самолёта, сохранили свои тела. Даже без всякого дробления на крупные составляющие. См. например, фото №2, где показано тело одного из членов экипажа.Но и это ещё не всё.
По словам родственников, исследуемые биологические остатки пассажиров, сидевших в центральной части самолёта, были буквально нашпигованы ....деревянными занозами. Что могло находится в деревянных ящиках, находящихся в грузовом отсеке под пассажирами, нетрудно догадаться. Ведь КВС Волков, вопреки либретто от МО, сообщил диспетчеру перед взлётом:"Самолёт ТЯЖЁЛЫЙ, взлетаем от начала ВПП".
Хотя, возможно, я и ошибаюсь в своих подозрениях. Более реальной, скорее всего, будет версия, что летели пассажиры на деревянных табуретках, которые при перегрузке и разрушились до заноз. А затем остатки табуреток уплыли в море. Ведь никто на месте сбора обломков Ту-154 на площадке в Адлере не видел НИ ОДНОГО кресла (а их должно было быть более 100 шт.). Значит, табуреточная версия самая правдивая... Шучу.
А если серьёзно, то именно кресла, их состояние, должны были явно указать на причину ЧП над Чёрным морем. Но...зачем "козе баян"? Обойдёмся без баяна, в смысле, без кресел. Пардон, без деревянных табуреток.И именно точно также поступили лживые JIT при "расследовании" крушения МН17. Из огромного количества пассажирских кресел, на реконструкции самолёта не было ни одного...Вот и здесь в Адлере - та же заимствованная с Запада метода... И концы в воду. Но...
При расследовании любого ЧП надо всегда определить тот ключевой путь, двигаясь по которому можно нарисовать истинную картину причины ЧП.Для этого крушения таким "золотым ключиком" является нахождение фактов о наличии высокой температуры на обломках лайнера. Почему? Да потому что самолёт упал в воду. И если он не горел перед падением, то он не мог гореть и в глубине Чёрного моря. И стоит только обнаружить хотя бы один(!) обломок, на котором есть следы воздействия высокой температуры, как сразу "пилотская" версия от МО и СК про неправильную рулёжку самолётом превращается..., превращается....в ту субстанцию, которая всплывает и не тонет...
Понятно, что далеко не всех фотографов допустили к месту крушения. Была очень жёсткая цензура по отснятому материалу даже у "благонадёжных" репортёров. Однако на некоторых фото таки отчётливо видны следы воздействия температуры. Например, на фото №3 хорошо видно изменение окраса куска фюзеляжа с наружной стороны.А ведь этот кусок только-только подняли из воды. На фото №4 также хорошо просматривается оплавление (а не простой излом!!!) конструктивного элемента упавшего самолёта.Но и это ещё не всё.
Все видели только внешнюю сторону большого куска фюзеляжа, поднимаемого из воды. Боковина фюзеляжа достаточно большая и она относилась как к пассажирскому салону (с иллюминаторами), так и была частью грузового отсека.Был опубликован и снимок его внутренней стороны.См. фото №5 и №6. Но, благодаря цензуре, снимок этого куска был опубликован только с такого ракурса, где не видно внутреннее состояние фюзеляжа со стороны грузового отсека (правая сторона фото №5). При равномерной окраске всего фюзеляжа самолёта в салатовый цвет (ни один производитель самолётов не применяет краски разных цветов и у Ту-154 тоже), фюзеляж в районе грузового отсека (ниже уровня пола), аж побурел, с пятнами...
Мог бы ещё много рассказать о фактах трёхлетней давности. Опять же цитируя Вл. Высоцкого -"Но я всё помню, я был не пьяный...". Но, думаю, достаточно. И радует только одно. Если раньше достаточно было в официозе озвучить любую ахинею о причине ЧП, и это в нашем народе воспринималась как истина в последней инстанции, то теперь врать не так просто. Вернее, бездоказательно. И ложь медленно, очень-очень медленно будет сдавать свои позиции. И это здорово. И ради этого стоит бороться.