Posted 19 декабря 2019, 08:12

Published 19 декабря 2019, 08:12

Modified 7 марта, 15:26

Updated 7 марта, 15:26

Среди фигурантов дела преступной группы ЧВК «Е.Н.О.Т.» оказался сотрудник ГРУ

19 декабря 2019, 08:12
СКР по Краснодарскому краю признал «Е.Н.О.Т. корп.» преступной организацией, которая под пропагандой патриотизма совершала разные преступления. Её члены дали показания на своих руководителей, утверждая, что один из них - действующий военнослужащий ГРУ Минобороны Денис Карабан.

Участников преступного сообщества обвиняют в разбоях, бандитизме и вымогательствах.

Из показаний, которые начали давать члены общественной организации «Единые народные общинные товарищества» - частной военной компании «Е.Н.О.Т. корп.», стало известно, что в отлаженной преступной группировке четко распределялись задачи и функции каждого участника, сообщает "Коммерсантъ".

Дениса Карабана, по прозвищу Белка назвали военнослужащим ГРУ Минобороны. Он проводил тренировки по рукопашному бою с участниками ЧВК «Е.Н.О.Т.». Служил Карабан "где-то в Нижнем Новгороде" и неоднократно помогал ЧВК на выездах в «гуманитарные командировки» в Донбасс. Однако его адвокаты никогда не указывали на его связь с силовыми структурами.

Адвокаты другого участника сообщества - Василия Минчика указали на то, что он является военнослужащим, у которого есть госнаграды за участие в гуманитарных операциях на территориях иностранных государств. Минчик «хранил и приумножал средства взлома» и другое снаряжение организации, включая боеприпасы.

Главой организации по показаниям "енотов" был Роман Теленкевич, который принимал все основные решения и отдавал приказы. За неисполнение его заданий в ЧВК жестко карали.

Один из обвиняемых в своих показаниях рассказал, что в конце 2016 года сотрудники ФСБ и СК попросили членов ЧВК принять участие в обыске. Они оделись в камуфляж, действуя под видом силовиков. После обыска те, у кого он проводился, заявили о пропаже девяти миллионов рублей. Один из участников ЧВК рассказал, что получил в «знак благодарности за помощь ФСБ» две тысячи рублей и Айфон 6, который, правда, себе не оставил, а отдал в общую казну организации.

Почти все они сейчас содержится под стражей, пишет издание.

Подпишитесь