Posted 17 декабря 2019, 10:44
Published 17 декабря 2019, 10:44
Modified 7 марта, 15:28
Updated 7 марта, 15:28
По версии следствия, создателями ОПС выступают находящиеся в настоящее время на свободе два офицера ФСБ, сообщает «Коммерсантъ».
СУ СКР по Краснодарскому краю предъявило Андрею Молокоедову обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 210 УК РФ. Следователи настаивают на версии, согласно которой Молокоедов управлял участниками преступного сообщества, состоящего из «енотов».
Следствие полагает, что Андрей Молокоедов давал указания двум «енотам» требовать под угрозой применения насилия от жителя Таупсе Петра Супонева отказаться от части территории, которая прилегала к его коттеджу. Как сообщает «Коммерсантъ», Супонев имел доверительные отношения с академиком Пальцевым, возглавляющим Научный центр иммунологии и молекулярной биомедицины биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Пётр Супонев также являлся соседом академиком Пальцева. На приобретённом восемь лет назад участке под возведение коттеджа Супонев занимался строительством и выполнял иные поручения семьи Пальцева, а также параллельно на соседнем участке строил собственный коттедж. В прошлом году Пальцев решил свой коттедж продать, однако выяснилось, что граница участков была проведена с нарушением его интересов.
Переговоры с Супоневым успехом не увенчались – по словам Молокоедова, он не допускал на свой участок кадастровых инженеров. Пальцев пожаловался на конфликт своему советнику, Молокоедову, а тот рассказал о происходящем корреспонденту одного из федеральных СМИ. Корреспондент, как оказалось, был знаком с участниками боевых действий в Донбассе и Сирии, объединившихся в организацию Е.Н.О.Т. Так Молокоедов познакомился с лидером «енотов» Романом Теленкевичем, пообещавшим повлиять на соседа Пальцева.
- Речь шла о переговорах исключительно в правовом поле. Андрей Молокоедов добивался лишь того, чтобы Супонев прекратил скандалить и чинить семье академика Пальцева препятствия в пользовании участком, - приводит «Коммерсантъ» слова адвоката Роберта Зиновьева.
Из материалов дела следует, что 18 августа прошлого года участники организации Денис Карабан и Василий Минчик проникли в гараж Супонева, где «под угрозой насилия потребовали передать права на участок стоимостью 300 тысяч рублей». Когда Карабан и Минчик ушли, Супонев обратился к правоохранителям. Оба были задержаны, а в феврале 2019 года арестован был и Молокоедов.
Сначала советнику академика инкриминировали вымогательство, а после – обвинение в ОПС. Молокоедов утверждает, что представители УСБ ФСБ, которые осуществляли оперативное сопровождение расследования, предлагали ему признать свою вину, а также дать показания на Пальцева и получить полтора года. Пальцев обратился в Генпрокуратуру, но пока не получил ответа ведомства.
16 декабря адвокат пытался обжаловать продление ареста Молокоедову. Сторона защиты просила суд о домашнем аресте или внесении залога в размере 500 тысяч рублей, однако получила отказ.
- Суд первой инстанции не мотивировал отказ в применении более мягкой меры пресечения. Также не учтены данные о личности обвиняемого, причастность его к преступлению не доказана, - сообщил адвокат Роберт Зиновьев.
Юрист добавил, что в СИЗО здоровье Молокоедова резко ухудшилось, а кроме того, его подзащитного постоянно помещают в карцер. Адвокат отметил, что защита расценивает это как принуждение к даче признательных показаний.
Сам Молокоедов заявил о своей невиновности, добавив, что «работал над продвижением медицинского центра» и «занимался наукой, а не земельными спорами».
Напомним, что СК назвал преступной деятельность организации «Е.Н.О.Т. корп.». Её участники были обвинены в бандитизме, вымогательстве , разбоях и кражах, которые осуществлялись по приказу майоров ФСБ.