Среди сомневающихся в официальной версии - наш постоянный автор, независимый технический эксперт Юрий Антипов.
- Я давно поднимаю вопрос в СМИ, что это совершенно бездумное действо властей, когда они обязывают переобуваться зимой легковым автомобилям и при этом совершенно нет никаких требований к грузовым авто и пассажироперевозкам. - говорит Антипов. - А именно с этим транспортом происходят наиболее тяжелые ДТП с большим количеством жертв.
Живой пример и прошлая зима, и это ДТП в Забайкалье. И опять в качестве козла отпущения выступает лопнувшая шина. Хотя у меня нет уверенности, что именно она стала причиной ДТП.
Авария произошло на мосту, где всегда даже при замёрзшей реке влажность повышена и дорога хорошо продувается. И ледяная корка всегда появляется первой именно на мостах. Так что гололед исключать никак нельзя, равно как и то, что дорожные службы не озаботились антигололедными мероприятиями на мосту.
Теперь по шинам автобуса. На снимках видно, что протектор имеет только продольные канавки. Поперечных канавок нет. Т.е. по своим характеристикам такая резина ближе к летней, чем к всесезонной. По характеру повреждений на боковых и передней частях автобуса становится понятным, что автобус таранил ограждение моста передней частью, а не прижимался боковой к перилам. Значит, автобус сильно заносило перед падением с моста.
Второй момент,говорящий, что произошёл сначала типичный занос, а уже потом при столкновении с перилами лопнуло переднее левое колесо. У лежащего на льду автобуса колёса повёрнуты влево. Когда спускает левое колесо, руль тянет влево, и водитель, чтобы удержать автобус должен был вращать руль вправо. А здесь руль влево, поэтому большая вероятность,что водитель боролся с заносом,вращая руль,а лопнуло переднее левое колесо уже после наезда колеса на ограждение.
Кроме того, на фото видно, что ограждением моста служит весьма хлипкая арматура, а не капитальные отбойники. Задержать как-нибудь легковушку А-класса, идущую на небольшой скорости, эта "ограда" может, но спасти летящий автобус - уже нет.
Очевидно, что ответственность за гибель людей должен нести не только погибший водитель, но и дорожные службы, и строители моста.
Обращает внимание и крайне хлипкая конструкция самого автобуса. Без встроенных дуг безопасности. Даже при падении с небольшой высоты на крышу стойки сложились полностью, смяв под крышей всех пассажиров.
В Забайкалье - длинная и суровая зима. А то мы видим на лобовом стекле автобуса? Дворники на автобусе древнего типа - каркасные. Этот старый тип конструкции дворников ещё работает летом, но для зимней эксплуатации совершенно не годен. Каркас забивается снегом и льдом , и щётки перестают нормально чистить. Контроль за дорогой значительно ухудшается.
Давно уже есть щётки зимнего вида, когда каркас щётки закрыт чехлом. И снег не блокирует конструкцию. Но более современные щётки вообще бескаркасные. И они уже также ДАВНО выпускаются.
По моему мнению, следут запретить эксплуатацию каркасных щёток зимой доя пассажирского транспорта. И ещё один важный момент: щётки в момент аварии РАБОТАЛИ. Это видно по их положению на месте ДТП. Значит, видимость дороги со стороны водителя была недостаточной и ограничена.
Все эти факторы и привели к трагедии. Виновато как всегда русское "авось" и пренебрежение "мелочами". Которые тем не менее стали роковыми для десятков пассажиров и водителя.