Об этом сообщает РБК во вторник, 3 декабря, со ссылкой на источники.
По данным источников, 28 ноября эта тема обсуждалась на совещании в Совете федерации. По мнению ведущего аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, речь идет о сохранности как персональных данных, так и другой информации, например, истории браузера пользователя.
Карен Казарян отметил, что закон об устойчивом Рунете не обеспечивает безопасность хранения данных, и это должно быть обязательно прописано в подзаконных актах к закону.
Консультант по информационной безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий отметил, что один из главных изъянов закона - отсутствие раздела об ответственности за работоспособность сети.
Закон об устойчивом Рунете вступил в силу в ноябре 2019 года. Теперь операторы связи должны будут установить на сети оборудование, которое им предоставит Роскомнадзор.
Данная мера позволит ведомству возможность управлять маршрутизацией трафика в случае внешней угрозы российскому сегменту интернета. Оборудование также будет блокировать запрещенные ресурсы.
Тестирование оборудования уже начали проводить на Урале и планируют завершить до конца года, после чего будет принято решение о расширении действия закона на другие регионы.
О "сырости" вступившего в силу закона неоднократно высказывались многие эксперты.
Так, ранее в беседе с "Новыми Известиями" Ирина Левова, директор по стратегическим проектам Института исследования интернета, пояснила:
— На сегодняшний день вступление в силу закона ничем не грозит: протестированное на Урале оборудование не работает, подзаконных актов пока нет, предусмотренной модели угроз тоже нет. Ничего страшного не случится. Направление государственной политики в этом плане, возможно, справедливо. Но, когда речь идёт о создании некоторой системы, которая должна позволить управлять российским сегментом сети интернет, то это должен быть системный проект.
Нельзя принять закон, а потом начинать думать, каким образом это сделать технически и организационно, нельзя начинать разработку технической части, пилотирования после принятия закона, так как очень часто выясняется, что ничего не работает. Либо – работает некорректно. Правильно сначала разрабатывать техническую и организационную составляющую, а потом, исходя из этих реалий писать законы. Это фундаментальная ошибка, приводящая к тому, что до сих пор не работает "Пакет Яровой" и не соблюдаются сроки, указанные в законах. А это дискредитирует институт власти.
— На реализацию закона об устойчивом интернете выделены огромные средства. Позволят ли они разработать программное обеспечение для фильтрации контента?
— На одно технологическое решение всегда найдётся другое технологическое решение. Научно-технический прогресс остановить сложно, мне кажется, что цель закона не в этом. Цель закона в том, чтобы, в случае необходимости была возможность функционирования российского сегмента интернета автономно от международного сегмента. Эта цель достигается установкой простых рубильников на сеть связи, что, видимо, и будет в итоге сделано. Что касается систем фильтрации – это маловероятно, потому что даже "Золотой Щит" в Китае всё равно достаточно легко обойти.