Социальные сети обсуждают аварию в Забайкалье, где автобус упал с моста. «Новые Известия» уже писали о том, что в ходе проверок за последние четыре года Ространснадзор нашел 38 нарушений у индивидуального предпринимателя, которому принадлежал этот автобус.
Однако, по мнению блогеров, не все так просто. Вот что написал общественный деятель, известный эксперт в этой области Петр Шкуматов:
«У меня сегодня только ленивый не спросил про аварию автобуса в Забайкалье. К сожалению, почти все обвиняют перевозчика, что дескать он привлекался и вот теперь он виноват. Но, на самом деле, виновата инфраструктура. Лопнуть колесо может у любого транспортного средства вне зависимости от его состояния. Это случайность. Словил болт, металлический уголок, кусок арматурины и вот тебя уже понесло вправо или влево. Я бывал в таких ситуациях и, сами понимаете, наличие у меня нарушений ПДД не говорит о том, что я виноват в том, что на дороге валялся кусок железа.
Настоящая причина трагедии в том, что на мосту не было отбойников с правой стороны, которые могли бы удержать автобус на проезжей части от падения в пропасть. Посмотрите на фото, там на мосту перила такие хлипкие, даже пешехода могут не выдержать. И, как следствие крайне тяжелые последствия от обычного дорожного инцидента.
Убило этих людей не нарушение, найденное у перевозчика в 2018-м году, а отсутствие элементов безопасности, которые там должны быть. Сэкономили пару сотен тысяч рублей на железках - получили 20 трупов. И таких мостов-убийц в нашей стране если не тысячи, то сотни. И они ждут своих жертв.»
Шкуматова поддержал Александр Ошис: «Экономия на отбойниках характерна для Росавтодора. Мне по роду занятий приходится бывать как в разных городах РФ, так и за пределами РФ - и я не могу понять, почему в Узбекистане на двухполосной междугородной трассе есть барьер между полосами встречного движения на протяжении 100+ км, такой же барьер есть на длительных расстояниях на междугородной трассе в разных странах Африки - и такого барьера нет уже в 40 км от Москвы по Киевскому шоссе (кончается у. п. Киевский)? Казалось бы, РФ богаче Узбекистана и этих африканских стран вместе взятых? Что же мешает? Не понимаю...»
Правда Сергей Иванов возражает против такой версии:
«Не справился с управлением" - это классическая чисто русская отмазка. На деле за ней стоит "не умел управлять транспортом средством в условиях российской дорожной действительности". Эта действительность ужасна, но все равно не умел. У нас очень легко сдать на права Еще проще купить. Достаточно взять попкорн и пивко, сесть у любого поворота и посмотреть, как работают стоп-сигналы. Абсолютное большинство водителей в России не умеют тормозить. Этому не учат в автошколе, не спрашивают на экзаменах.
Конкретно этот случай. Ты въезжаешь зимой на мост без барьеров. И у тебя может лопнуть колесо. У любого может. Что произойдет на скорости 60 км/ч? Ты падаешь с моста. На 50? Ты падаешь с моста. На 40? У тебя есть шанс удержать машину. На 30? Ты вероятно удержишь автобус. На 20? Очень маловероятно, что ты рухнешь. На 10? Падение исключено. Так почему он не снизил скорость до 10 км/ч?»
Эту версию поддержал и Миша Горбачев:
«Виноват водитель! Даже, если лопнуло колесо. Но это в первый день аварии установить невозможно без специальной экспертизы. Проблема в том, что контраварийная подготовка водителей, разработанная в начале 70-х Э. Цыганковым до сих пор не используется. Методика есть, а занятий с водителями автобусов нет. И, кстати, нет в природе таких ограждений, которые выдержат удар автобуса. Просто не бывает. Причина аварий с автобусами в РФ - 90% неадекватный водитель автобуса!!!!Образ мыслей у него остался в 19 веке, он просто не понимает, что может убить людей и поэтому регулярно убивает... Катастрофа...В Швейцарии, Франции, Германии, Испании, Норвегии у водителей автобусов совсем другой менталитет...»
Но еще один известный эксперт, журналист Сергей Асланян все-таки склоняется к тому, что виноваты дорожники:
«Сколько автобусов в год рушится под откос в Швейцарии, Франции, Германии, Испании, Норвегии? Хотя крутых гор, плохого климата, узких дорог там хватает… А сколько автобусов падают с дорог Пакистана, Турции, России, при сопоставимом ландшафте и климате? В чем разница? В дорогах. Безопасности инженерных сооружений и качестве их содержания. Где техникой управляет человек, ошибки неизбежны. Поэтому безопасно там, где шансы человека все испортить сведены к минимуму. Когда инженер Фриц Тодт начал в 1933 году строить в Германии автобаны, он сформулировал принцип: ни одного перекрестка, ни одного пересечения со второстепенными дорогами... Шведы, взявшиеся за нулевую смертность в 1997 году, начали с разделительных полос, отбойников и разведения потоков. В Забайкалье с моста упал автобус. Погибло 20 человек, остальные ранены. Главная задача следствия доказать, что виноват водитель. Необходимо продолжать верить, что причина бед России в отсутствии контроля. Осталось найти недосмотревших, непроверивших, непроконтролировавших, наказать перевозчика и закрыть дело. Запасной вариант – лопнуло колесо. Но сценарий тот же - найти недосмотревших, непроверивших, непроконтролировавших. А с дорогами все в порядке. Если они по всей стране такие, значит, это и есть норма и тут не о чем говорить. В действительности, водитель и его автобус – последние в списке. Первые – дорога, мост, ограждение. По всей стране. Там, где начинали искать виновных не с шофера, а с дороги, там автобусы улетать под откос перестали...»