Новый закон распространяется также на одежду из натуральной или композиционной кожи и из трикотажа. Будут маркироваться блузки, пальто, полупальто, плащи, куртки, включая лыжные, ветровки и рабочая одежда, сообщает "Коммерсантъ".
В нынешнем году обязательная маркировка коснулась уже несколько категорий. С 1 марта стала обязательной маркировка табака, с 1 июля она затронула обувь.
Производители принимали участие в пилотном проекте по маркировкам в течение 2019 года.
С 2024 года в России должна заработать единая система маркировки товаров. Для функционирования Единого каталога товаров требуется установка программного обеспечения и оборудования на производстве. По предварительным данным, расходы на внедрение могут составлять до 3 млрд рублей на одну категорию товаров. Соответственно, до 30 млрд рублей на 10 категорий.
Одобренный правительством в мае 2018 года механизм маркировки подразумевает, что каждой товарной единице из утвержденных категорий прямо на производстве будет присваиваться уникальный цифровой двухмерный код с криптографией Data Matrix. По конкретному коду товар будет заноситься для хранения в Единый национальный каталог маркировки. Таким образом, система будет следить за каждой единицей товара и запоминать все произведенные с ней операции с момента нанесения метки на конвейере до продажи с кассы магазина конечному потребителю.
Цель принятого правительством решения – снижение оборота контрафактной продукции в России. Перечень товаров сформирован с учётом особенностей рыночной конъюнктуры и условий товарооборота на соответствующих рынках, сообщалось в пояснении правительства РФ.
С 2016 года в России также стала обязательной маркировка изделий из меха. В феврале 2017 года на добровольных началах стартовала кампания по маркировке лекарственных препаратов, которая станет обязательной с 2020 года.