Posted 1 декабря 2019, 17:06
Published 1 декабря 2019, 17:06
Modified 7 марта, 15:14
Updated 7 марта, 15:14
На днях Дума Нижнего Новгорода рассмотрела обращение директора одной из нижегородских школ Игоря Богданова, который возмущен непомерной бюрократизацией учебного процесса: мерилом лояльности перед начальством становится не качество образования, а документооборот. «Скоро некогда будет выполнять учебный план!» – заявляет Богданов.
По его словам, только с 5 по 8 ноября в школы города поступило 22 запроса, 4 требования, 13 распоряжений, 42 письма о мероприятиях - 81 документ! Причем, из самых разных ведомств, в том числе даже из МЧС, которое просит провести урок безопасности несмотря на то, что ровно эту тему школьники проходят на уроках ОБЖ с 5 по 11 классы!
Свои уроки требуют провести ГИБДД, Министерство финансов и многие другие. Это уроки ЖКХ, Конституции, патриотизма, нравственности, экологии, повторяя материал учебников истории, обществознания, биологии, права человека, единства, волонтера, памяти, СПИДа, трезвости, коррупции, честного налогоплательщика, молодого предпринимателя, избирателя....
Зачем это делается? Да все просто: все эти организации выигрывают гранты правительства из денег, предназначенных для образования, чтобы затем повторять в школе то, что давно уже существует в учебниках.
«Ничего, кроме отвращения у учащихся к этим урокам, мы не получаем. Кроме того, школам скоро некогда будет выполнять учебный план. Не иначе как издевательством я бы назвал и запрос мэрии «О представлении информации о работе школы по противодействию экстремизма за три последних года и план работы на последние три года». На исполнение было отведено 8 часов.Или детский экологический центр присылает запрос на 17 страницах, методические рекомендации по их заполнению на 102 страницах. Фонды, центры, грантополучатели нашли золотую жилу – государственные гранты. Вот ведь парадокс: деньги школам дают по остаточному принципу, а гранты сыплются, как из рога изобилия. Вот и получается: масса образованных фондиков, контор «кропят» бумаги, а потом через министерство образования заставляют школы отчитываться за их грант...» - пишет Богданов.
Кроме поистине идиотских уроков, существуют и некие «мониторинги», во время которых школьников постоянно тестируют и анкетируют, причем все это в учебное время. Используют детей и в разного рода массовках по разнарядке сверху. А в итоге, все оборачивается профанацией, срывом учебно-воспитательного процесса, развращением детей легкими победами, призами, потребительским настроением... А у учителей не остается времени на грамотную постоянную работу со школьниками, не только на образование, но и на воспитание из них граждан...
Нижегородские депутаты в основном поддержали Богданова. Один из них даже поделился своим опытом: его сын-второклассник изучает физкультуру по учебнику, сидя за партой, причем учебник был навязан родителям за деньги. «Маразм просто! – воскликнул он. – Этому надо сопротивляться. Школе некогда заниматься своей работой – надо успеть угодить чиновникам...»
***
А еще один нижегородский директор школы Дмитрий Зотиков опубликовал пост, в котором сделал вывод, что ничего хорошего от школьного образования в стране ждать не приходится:
«В наших школах появилось до хрена лишних людей. Различные религиозные деятели, чиновники, силовики лезут туда как клопы из всех щелей. Детям уже некогда учиться. То уроки патриотизма (патриотизма в понимании чиновников), то каких-то основ религии (у нас светское государство или где?), то разборка-сборка автомата. Словно мы опять вернулись в СССР. Хотя там хотя бы попов не было. Но если где-то прибыло, то соответственно где-то убыло. Устная физкультура. Слух еще не режет? А она существует. Труд. Этот предмет практически исчез. Труд не нужен. Его заменяет какая-то технология. Ладно нам сливочное масло заменили пальмовым, а вместо настоящего спорта предъявили баночки с фальшивой мочой. Но зачем убирают уроки труда?
Мы кого хотим вырастить? Православного человека, умеющего разбирать и собирать автомат Калашникова, чтобы дать достойный отпор проклятым пиндосам и пасть за Родину где-то в Сирии? Родители пишут настоящие рефераты за своих чад в начальной школе. На компьютерах. Учителя затем ставят оценки родителям. Смешно? Пока да. А забитые и покорные судьбе учителя уже никого не удивляют? Как может покорный и забитый вырастить свободного и думающего?
Школа превращается в место встречи Государства с детьми. А ничего хорошего от этого ждать не приходится. Особенно когда Государству нужны покорные бараны и овцы, умеющие стрелять и молиться, но не умеющие логически думать. Мы куда идем? В 21 век или в Средневековье? Уже больше половины молодежи хочет слинять из страны. А вторая половина, похоже, просто боится в этом признаться. Какое там вставание с колен. "Рожденный ползать, летать не может". Еще Горький сказал. Впрочем, есть ли он еще в школьной программе, я лично совсем не уверен.
Пора, пора нормальным родителям объединяться и провести дезинфекцию в нашей школе. Выгнать оттуда всех лишних и сделать так, чтобы дети учились хотя бы как раньше. Чтобы снова физкультура была физкультурой, труд трудом, английский английским, а математика математикой. Иначе страна скоро станет не великой Россией. а дыркой от бублика. А наши дети, когда вырастут, потом скажут: "Ну и придурки были наши родители, когда все это нам устроили".»