Posted 20 ноября 2019, 08:08
Published 20 ноября 2019, 08:08
Modified 7 марта, 15:23
Updated 7 марта, 15:23
Также законопроект Минэкономразвития предполагает, что граждане теперь смогут обратиться в любой МФЦ, а не только по месту жительства, а многие сервисы будут предоставляться в электронной форме, даже опережая фактическое обращение граждан. Как считает заместитель министра экономического развития Савва Шипов, это еще более облегчит гражданам жизнь, а законопроект закладывает "новую философию взаимодействия человека с государством". К примеру, гражданам даже теперь не потребуется заполнять заявления самостоятельно — этим по умолчанию будет заниматься сотрудник МФЦ.
"Сервисы федеральных органов исполнительной власти можно будет получить в любом МФЦ страны, а региональные и муниципальные - в любом МФЦ субъекта", - отмечает газета "Известия". МФЦ в свою очередь получат право привлекать к работе и негосударственные организации, например кредитные.
Что касается предоставления услуг ещё до того, как гражданин за ними обратится, то, к примеру, по исполнению 45 лет людям предложат подписать заранее сформированный и заполненный запрос о смене паспорта. Также можно будет подавать и комплексное заявление на несколько услуг одновременно — например, при смене фамилии тут же поменять права и загранпаспорт. Еще одно облегчение для граждан - за документами им необязательно будет являться лично. Их смогут забрать и другие люди, по заявлению, а ряд услуг можно будет получить онлайн. Для этого создадут облачную платформу предоставления госуслуг и реестр информационных взаимодействий.
Все бумажные документы россиян, необходимые для получения услуг, будут оцифрованы, завизированы электронной подписью и размещены в онлайн-профиле гражданина. После этого заявителю больше не придется их предъявлять. Также МФЦ будут собирать биометрические данные россиян и выдавать ID-паспорта с электронной подписью. Дополнительной платы все эти новшества не потребуют.
Заместитель директора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский называет создание МФЦ примером успешной реформы - по данным опросов, их работой довольны более 90% посетителей. Но сегодня этот новый институт уже требует очередного обновления. Тем более, что по мере введения в России электронных паспортов, абсолютно все услуги, вплоть до регистрации сделок на недвижимость, можно будет получить в режиме онлайн, даже без обращения в МФЦ и уже нужно думать, как часть инфраструктуры МФЦ будет выводиться из эксплуатации.