"В общих чертах рассказал, что произошло, - цитирует слова Салима Шамсутдинова телеграм-канал "Подъём". - "Деды"-старослужащие издевались над ним. Видно, стыдно стало, говорит: "папа, прости, я иначе не мог. Или они бы меня грохнули, или я их. Что они со мной делали, я не прощу".
В показаниях Рамиль говорил, что офицеры обещали его изнасиловать, его слова приводит издание Baza: "В тот день они пообещали меня опустить. Так и сказали, предупредили, что типа изнасилуют. Лейтенант в тот день мне сказал, что всё, понимаешь, после караула - всё будет. Всех молодых других до меня уже опускали, я знаю. А в этот вечер, значит, моя очередь, мне деваться некуда было, что мне делать?"
По словам отца Рамиля Шамсутдинова его сын и сейчас в целом не сожалеет о содеянном, его поступок был не спонтанным, а осознанным. Жалеет об убийстве лишь двоих человек из восьми, которые попали под траекторию выстрелов. Сейчас в стенах СИЗО он похудел, но чувствует себя бодро, только взгляд стал "тяжелый, мужской, взрослый". Рамиль надеется, что рано или поздно он выйдет на свободу.
"Он понял, что мы его не бросили, не оставили. Военные у него всё забрали, ему в СИЗО дали спортивную форму. В этом и был. Мы ему привезли всю одежду и на зиму, и демисезонную вплоть до носков, трусов. Он очень обрадовался", - говорит Салим Шамсутдинов. К его сыну также приехали адвокаты из Москвы, которые взялись за его защиту.
Отец рассчитывает, что сына приговорят не более чем к 15 годам лишения свободы, - сообщает РБК. "Хотя бы не пожизненное, он же еще молодой [Рамилю Шамсутдинову 20 лет]. Ну дадут ему лет 15. Он же и выйдет оттуда молодым. Ему дальше продолжать нормально существовать".
Напомним, что всего Рамиль Шамсутдинов застрелил восемь сослуживцев, еще двое получили ранения, также ряд СМИ сообщали у серьезных нервных срывах у ряда солдат в той воинской части, что, впрочем,опровергли в министерстве обороны. Следственный комитет завел уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК ("Убийство двух или более лиц"). В Минобороны вначале говорили, что причиной стрельбы мог стать нервный срыв из-за личных обстоятельств, не связанных с прохождением военной службы. Салим Шамсутдинов же с самого начала обвинял следствие в желании скрыть дедовщину в воинской части. Позднее в министерстве обороны признали конфликт Рамиля Шамсутдинова с одним из офицеров и серьезный стресс, возникший у солдата из-за переутомления.