Posted 2 ноября 2019, 13:07

Published 2 ноября 2019, 13:07

Modified 7 марта, 15:37

Updated 7 марта, 15:37

Телевизор очень не хочет мира в Донбассе

2 ноября 2019, 13:07
Зато телепропагандистам очень нравится, что страхи россиян становятся все более похожими на страхи граждан высокоразвитых стран.

У Сталина была гениальная мысль об ужесточении классовой борьбы по мере успехов сталинского социализма. Сегодня мы воочию убеждаемся в его правоте относительно чего-то очень похожего.

Сергей Митрофанов

Ибо Телевизор начинает вгонять себя в какую-то абсолютную ярость по мере успехов мирного процесса на Донбассе, который сам же вроде и пропагандировал. Мы снова видим и паранойю, и черную депрессию, и психопатию, и оскорбленное чувство собственного достоинства (что перестает получаться стравливать), и призывы «разбить их собачьи головы», в общем, весь спектр негатива.

А, судя по новостным сюжетам, там действительно произошел какой-то позитив. Белые ракеты выстреляны в воздух, противоборствующие стороны разошлись, по крайней мере, на двух небольших участках, и пошел разговор о продолжении. Лавров хмурит брови: «Нам нужно по всему фронту», - как будто бы он все это время старался и это «нам»действительно нужно.

Но будем честны, этот позитив, очевидно, скоро упрется в стенку, да и был возможен он лишь потому, что стороны друг другу врали о финале этого процесса. Например, вот они разошлись, а в месте перемирия чья образуется власть, не гуляй же поле, кто охраняет порядок, кто справки выдает?

Или вот такой вопрос: а дальше как жить, вместе или раздельно? Произносится слово «реинтеграция». И тут же «она невозможна». Произносятся слова «особый статус», и тут же «в Украине не может быть никаких особых статусов». В этой неопределенности у Телевизора отрывается новое поле возможностей для «принципиального разговора».

Один из поводов дал телеведущий из Львова Остап Дроздов. Игра слов: Дроздов, да не тот, имеется в виду ведущий передачи «В мире животных» в прошлом Николай Дроздов. Якобы Олег Дроздов сравнил жителей самопровозглашенных Донецкой и Луганской республик с парнокопытными в зоопарке и предложил лишить их гражданства.

Ответ Телевизора: «Этот маленький клоп сравнивает нас с парнокопытными!» Олег Нилов, «Справедливая Россия»: «Угомоните мосек, мы не допустили /мосек?/ в Сирии, не допустим их и в Украине. (Напомню: Сирию РФ бомбила). Евгений Попов, ведущий: «У людей совсем мозгов нет». Мартынов, якобы политолог: «Война уничтожит украинское государство. Оно не может существовать вне большого проекта /вне России/. Евгений Попов, ведущий: «Мутанты, нелюди».

Итак, вот какая образовалась диспозиция: с одной стороны у нас парнокопытные, с другой – моськи, маленькие клопы, нелюди, совсем лишенные мозгов. В общем, поговорили. Непонятно только, почему такую ярость вызывает предложение лишить «республиканцев» украинского гражданства, ведь они же и сами не хотят жить вместе с нелюдями и маленькими клопами?

Александр Чаленко, обозреватель портала Ukraina.ru: «Я готов быть обезьяной, лишь бы не жить с ним /Дроздовым/. Я хочу жить с Поповым!»

Евгения Попова передергивает.

***

В своей ярости Телевизор решил акцентироваться на стыдных скандалах. Один из поводов дал депутат от «Слуги народа», председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества Богдан Еременко.

Он действительно выдал номер так номер: стал по телефону прямо из Рады договариваться то ли с любовницей, то ли с проституткой. Но тут вопрос: а что за оптика у watcher’ов, что они сходу считывают СМСс экрана телефона? И вообще, корректно ли подглядывать в чей-то телефон? Не является ли сам факт такой засветки, причем на российском телевидении, что Рада пронизана российскими агентами?

Конечно, Еременко поступал некрасиво. Да и неприятно, наверно, представить этого бородатого плотного мужика в интимной сцене (Киану Ривза, кстати, тоже неприятно представить в реальной интимной сцене). С точки зрения пуританской морали такое поведение вообще страшный грех. Но, во-первых, кто тут у нас пуританин? Неужто Попов со Скабеевой? Во-вторых, не забыли ли мы, что секс – обязательный элемент человеческой культуры, и все люди на планете образовались из-за самого разнообразного секса?

Второй скандал из Одессы. Там в рамках декоммунизации коммунальные службы стали снимать барельефы советских коммунистических военачальников. Досталось Жукову. Народ как-то равнодушно ко всему этому отнесся, - есть барельеф, нет барельефа, какая разница? - но Телевизор возмутился. Российскому Телевизору ведь до всего есть дело в Украине, где что стоит, где что висит, как работают коммунальные службы, всем хочет помочь.

Мушкетерский вопрос Скабеевой, обращенный к пророссийскому депутату одесского горсовета: «Почему вы их силой не остановили?»

Действительно, почему сразу восстание не подняли из-за барельефа? Еще бы один Дом профсоюзов сожгли, ну. Наверно, решили, что вопрос не стоит того, чтобы калечиться. Как-то так.

Небольшая дискуссия на тему, совершал ли Жуков преступления против украинского народа. Что-то говорит Ковтуненко, ссылаясь на какие-то документы. Его не слышно, ему кричит глава администрации мятежной Горловки Иван Приходько: «Врешь, врешь!» Ковтуненко (после изгнанного из передачи Трюхана он теперь главный радикал): «А ты предатель!»

Еще интересный поворот в теме. Приходько: «Вы не видите в нас граждан Украины». Ковтуненко пожимает плечами: «Да, мы не видим в вас граждан Украины».

***

В социальном блоке, который иногда идет третьей частью политического дискурса, Телевизор решил обсудить страхи россиян. Это такой неопасный блок, в котором можно нести любую околесицу, и сюда приглашают либерала Бориса Надеждина и интеллигентного сталиниста Иосифа Дискина.

Получилось, что страхи россиян точно такие, как в Америке. И там люди боятся потерять здоровье, и здесь. И там боятся за детей, и у нас боятся за детей. Страхи доказывают, что идем мы вровень с мировой цивилизацией, и все у нас уже хорошо.

И вдруг хитрец Надеждин: «Вы там не прочитали на второй странице мелким шрифтом. Еще у нас сегодня боятся репрессий и усиления силовиков»

Голос Дискина, заместителя председателя ВЦИОМ: «Боря, ты что?! Где ты это взял?»

Затемнение, конец передачи.

Подпишитесь