Posted 29 октября 2019, 12:17

Published 29 октября 2019, 12:17

Modified 7 марта, 15:40

Updated 7 марта, 15:40

Телевизор "взорвал" в эфире и террориста аль Багдади, и ведущего Попова

29 октября 2019, 12:17
А заодно телепропагандисты отметили триумф Трампа и даже сравнили его с Ельциным

В прошлой колонке я похвалил «60 минут» за либерализм, за то, что в линейке пропагандистских программ Скабеева и Попов стали казаться нам даже чуть-чуть более остроумными и чуть-чуть более демократичными, чем их точно такие же коллеги по цеху.

Сергей Митрофанов

А достигалось это тем, что у Попова и Скабеевой в эфире чаще бывали достойные оппоненты, и сражались они с ними вполне конвенционными способами. Т.е., если что, то ведущие просто повышали свои визгливые голоса, так что тех переставало быть слышно совсем, но не били, не выгоняли из студии, и особенно не мазали дерьмом (говоря в переносном смысле).

Однако надо понимать, что наша похвала не обязательно воспринимается как похвала в конкурентной пропагандистской среде в условиях снижения финансирования. И, видимо, настал такой момент, когда пришлось лояльность возгнать и жесткость проявить. Такую же, как в программе у Соловьева или как в программе у почетного члена Зиновьевского клуба Д.Куликова. Жесткость же досталась такому спокойному, улыбчатому и вполне переговороспособному украинскому эксперту с хорошим дипломатическим образованием как Вадим Трюхан.

Произошло же это в теме про батальон «Азов», который Телевизор обычно представляет в качестве крутого фашистского бандформирования, хотя, по версии Украины, он официально входит в состав вооруженных сил Украины и подчиняется штабу, а «с Украиной у нас войны нет». Трудно сказать, почему Попову потребовалось вдруг взвинтить ставки, но у Трюхана не оставалось никаких шансов для защиты патриотической позиции. Неожиданно ему были продемонстрированы «свидетельские показания» о том, что фигурантов (надо сказать, живых и вполне здоровых в кадре) «азовцы», как настоящие фашисты, якобы пытали током и вгоняли им иголки под ногти. А поскольку было это несколько лет назад, но с тех пор не опровергнуто, следовательно, правда. Чем мог ответить Трюхан? Только выразить некоторые сомнения и предположить, что пытки с иголками – это новость того же порядка, что и про «распятого мальчика».

Скабеева (быстро): «Про распятого мальчика это не мы. Это другой канал». Попов (грозно): «Вы меня обвиняете в коррупции, что я подкупил свидетелей за сто гривен?»

Конечно, упрекать Попова в коррупции чисто по этому эпизоду, Трюхан не имел никаких оснований. Это проигрышная позиция. Кто его знает, подкупал Попов свидетелей или не подкупал, - не доказуемо. Хотя и совершенно точно известно, что Попова и Скабеева получают немаленькую зарплату, чтобы пять дней в неделю объяснять, что войны России с Украиной нет, Белецкий - негодяй, а Крым сам собой приплыл навечно в родную гавань, причем разговор про это закрыт на большой амбарный замок¸ а ключ выброшен в Марианскую впадину. Любые возражения Трюхана нарывались на все более грозные окрики и фиги в лицо, и можно сообразить, что это наступал последний день присутствия Трюхана на российском телеэкране. Позже этот эпизод в ютубе был анонсирован фразой: «Попов ВЗОРВАЛСЯ!!! Украинский эксперт перешел все границы!». В конце концов, каждая программа должна изгнать по крайней мере по одному украинскому эксперту.

Перейдя все границы, Трюхан действительно в то же день отбыл на родину. У себя в фейсбуке он написал: «Несмотря на туман, который неделю атакует Киев, я дома!!!Наверное, никогда раньше не было такого радостного чувства эйфории. Все и чисто. Вырвался из настоящего дурдома, в который превратилась программа "60 минут"».

***

Но не один Попов взорвался в эфире. Взорвался в эфире так же и террорист №1 аль-Багдади при полном удовлетворении Дональда Трампа, который расписал это следующими словами: «– Он умер, забежав в тупиковый тоннель, по пути он выл, кричал и плакал. Он утащил за собой трёх маленьких детей. Увёл своих детей на верную смерть. Он добежал до конца тоннеля, и там его догнали наши собаки, тогда он привёл в действие «пояс смертника», подорвав себя и троих детей».

Это я цитирую по Евроньюс, но я слышал, что Трамп так же сказал, что Багдади умер, как трус, хотя я бы посмотрел, как чувствовал бы себя кто другой из мировых бюрократов, если бы за ним гнались с собаками и вместо ремня от Hugo Boss его брюки перепоясывал пояс смертника.

Впрочем, что нам Багдади и что нам Трамп? Однако Телевизор встретил эту новость со сложной смесью чувств, в которой присутствовали восхищение, радость, ирония, зависть и предчувствие триумфа.

Восхищение – от откровенного самолюбования американского руководителя, поскольку нам явно не хватает эдакой нотки и в нашем президенте. Ирония – потому что Трамп откровенно привирал. Зависть – а мы никого не грохнули, чтобы сказать, что эпохально прихлопнули мировую гидру. Предчувствие триумфа, потому что Трампа теперь не остановишь, он явно уже всех победил на будущих выборах и пошел на второй строк. Радость - потому что это «наш Трамп», «наш Трамп», он еще Америке покажет, отомстит, как говорится, за нас. Прекраснодушный Сергей Станкевич даже предположил (основываясь на своих источниках), что в убийстве Багдади имела место международная кооперация Трампа и российского спецназа.

Как заметил философ Карен Шахназаров, «Трамп на Ельцина похож», хотя и была в этой его характеристике какая-то, кажется мне, амбивалентность.

***

Сильный информационный повод Телевизору дал президент Украины Зеленский, приехав на передовую (линию гипотетического разведения войск) и переговорив там на повышенных тонах с националистами, которые не собирались отходить. Все комментарии этого странного эпизода, - что с российской, что с украинской стороны, - выстроились в один вопрос: «Что это было»?

Ответа пока нет. Пока что Телевизор придерживается версии, что «вменяемый», которого мы тоже, как и Трампа, избрали, Зеленский хочет мира (т.е. уйти с линии обороны, и предоставить ДНР достроить там антиукраинскую государственность, но ему подлые фашисты-националисты мешают. Ему бы их арестовать (Кургинян: «Он должен их расстрелять!»), но у Зеленского для этого мачизма не хватает, он еще только пытается стать тоталитарным правителем. (Соловьев: «Когда же он превратится в прекрасную бабочку?») Лейтмотив, игнорирующий тот факт, что Зеленский и Белецкий, в общем-то, на одной стороне, а ДНР и Россия на другой: поможем же Зеленскому найти себя! Оставшиеся в студии «украинские эксперты», которых еще не разогнали, вяло и неуверенно поддакивают.

Подпишитесь