Впрочем, писать завещание Сафронову пока рано - ему всего 63 года, далеко не старость по нынешним временам, даже не пенсионный возраст согласно новым законам. Картины художника уже более тридцати лет пользуются успехом, выставки его работ проходят по всему миру.
Никас Сафронов известен как автор портретов ряда российских знаменитостей – он писал портреты Филиппа Киркорова, Никиты Михалкова, Аллы Пугачёвой, Валентина Гафта. Цена на его работы начинается от семисот тысяч рублей, а одну из них еще 18 лет назад, когда был другой курс доллара и другие цены, продали на аукционе почти за семь миллионов!
Что же касается личной жизни, то у художника целых шесть официально признанных сыновей от шести разных женщин. "Стефано родился в браке Никаса с итальянкой Франческой, - сообщает "Светская хроника". Сейчас он живет в Париже и работает в сфере искусства. От романа с преподавателем музыки Инной Затравкиной двадцать девять лет назад появился сын Лука. Он закончил консерваторию во Франции, успешный пианист, лауреат международных конкурсов. Дмитрий Цыбульский живёт в Литве. Об Александре Филимоненко практически ничего неизвестно. Ещё есть Юрий - он учился режиссуре в Лондоне, а сейчас проживает в Москве. Самый младший сын живописца – Ландин Сороко. Ему двадцать лет. Молодой человек работает фотографом в Австралии".
Если верить версии, что наследство отойдёт только одному сыну - то кому именно и что именно? Трехэтажную квартиру в Брюсовом переулке оценивают более чем в четыре миллиарда рублей - в ней 17 комнат, обставленных антикварной мебелью и предметами, принадлежавшие Наполеону, Марии-Антуанетте и даже римским папам. А ещё у Никаса Сафронова есть замок в Шотландии и недвижимость в Турции, шестизначные суммы на счетах и нескольких автомобилей.
Сам художник говорит, что ближе всех за последние годы ему стал Лука, который активно помогает отцу в его делах. Именно ему он и хочет завещать большую часть своего состояния. Но главные богатства - картины и квартира в Брюсовом переулке достанутся городу Москве. "Я делал его одиннадцать с лишним лет для того, чтобы оставить его, если я достигну такого уровня и город захочет оставить музей", - сказал художник.