Людмила Айвар, почетный адвокат России, первый заместитель Председателя президиума Коллегии адвокатов “Трунов, Айвар и партнеры”, в беседе с "Новыми Известиями" выразила мнение, что доступ у правоохранительных органов должен быть к любым материалам, которые могут понадобиться в ходе расследования:
“У нас как раз правоохранительные органы (суды, например, прокуратура) — и только они — и имеют право истребовать всю финансовую документацию, в том числе и банковскую, и налоговую. В рамках расследования уголовных дел они имеют право требовать всю информацию: о финансовой деятельности, о наличии счетов, о наличии имущества, и т.д.
Есть соответствующие нормативно-правовые акты, которые говорят о том, что запрос правоохранительных органов для финансовых и налоговых организаций, банков, любых государственных органов — для всех юридических лиц, как государственных, так и коммерческих, является обязательным. Нельзя не ответить на запрос прокуратуры. Если только это не Швейцарский банк, который сохраняет тайну вклада своих клиентов. И то: Швейцарские банки в рамках международной процедуры сейчас тоже выдают определенный объем информации — не всю и не всегда, но и они выдают определенную информацию нашим правоохранительным органам.
На запросы госорганов обязательно должны отвечать в противном случае речь идет о нарушении Закона о Следственном комитете, Генеральной прокуратуре и так далее.
Вопрос отнюдь не праздный. К примеру, ФСБ использовала амнистию капитала против Валерия Израйлита, изъяв соответствующую декларацию, чтобы доказать его вину. Бизнесмен из Ленобласти уже почти три года пребывает в СИЗО, его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. В такой ситуации сложно сделать вывод о честности правил игры. Остается надеяться, что данная позиция Верховного суда России сможет исправить ситуацию".