Популярный блогер Павел Сюткин развеял еще один советский миф, на защите которого стоит сегодня не только большая часть российских жителей, испытывающих ностальгию по временам СССР, но и сама российская власть, делая это, по всей видимости, из корыстных политических соображений.
И тем не менее. Одна из аксиом советской жизни – это тотальный дефицит продуктов питания, ради которых в Москву, страдавшую им в относительно легкой форме, ездили так называемые «колбасные» электрички и автобусы. Однако не только колбасы, мяса, сыра и тому подобных продуктов не хватало. Сегодня это звучит невероятно, но существовал дефицит даже соли и хлеба!
Да-да, в сельских магазинах уже километрах в ста от Москвы, простой, самый дешевый серый хлеб продавался раз в неделю и за ним выстраивались очереди.
Руководство страны, разумеется, знало об этом, однако держало такие факты в строжайшей тайне – в закрытых архивах, которые боятся открыть и нынешние власти.
Свидетельства такого рода удалось добыть знаменитому советскому диссиденту, два дня назад скончавшемуся в Англии, Владимиру Буковскому в начале 1990-х, когда партийные архивы на очень короткое время были открыты для ученых. Они так и называются архивы Буковского и скопированы из тайных папок Политбюро ЦК КПСС. Видно даже, как торопился Буковский, чтобы сохранить эти ценнейшие сведения для потомства: многие страницы архива скопированы со «смещением» строчек посередине листа.
Вот только несколько выдержек из недоуменных писем трудящихся в Кремль:
«В нашей области добывается соль. Чем же тогда объяснить, что у нас длительное время наблюдаются перебои в торговле этим продуктом? Дошло до того, что воспитанники детского дома ходят по дворам, выпрашивая щепотку соли».
«Осенью прошлого года население столкнулось с проблемой – нечем стало солить пищу. Когда в некоторых магазинах появилась соль, сразу же образовались очереди, из которых покупатели выбирались порой без пуговиц, с разорванными пакетами».
«Дети редко видят белый хлеб, булки. Муки в продаже нет».
«В нашем райцентре по чьему-то распоряжению хлеб стали продавать по талонам и спискам. Это вызвало у части населения недоумение и даже неуверенность. Кто мог принять такое необдуманное решение?»
Думается, что этого вполне достаточно, чтобы составить полную картину того, что творилось в СССР. Спасибо, Владимир Константинович!