О том, что феодальные отношения никогда и никуда в нашей стране не исчезали, хорошо известно. Российская матрица вместе с ее безусловным элементом – надеждой на доброго царя – оказалась неистребимой. Однако активнее всего отчего-то выступают против нее именно москвичи, как это было видно в недавних акциях протеста. Лишние доказательство «неподвижности» российской жизни привел в своем блоге политолог Сергей Медведев, опубликовав письмо, полученное со Ставрополья:
«Пишет мне читательница из Ставрополья: "Сергей, вы очень интересно пишете, но вы себе даже не представляете, насколько чудовищны дела в провинции. Даже намек на протест - и ты полностью отстранен от всех социальных институтов. Испытываю это сейчас на себе. Выходила на одиночный пикет, ну сил нет терпеть весь этот морок. Результат: нет работы, не на что жить и лечиться, закрыт выезд из страны...немногочисленные знакомые "переходят на другую сторону улицы"...»
А политолог Алексей Макаркин подтверждает это положение дел другим примером:
«В городе Новокузнецке на местного жителя Игоря Горланова завели административное дело о неуважении к власти. Чаще всего такие дела возмущаются за резкие слова в Интернете в отношении президента. Были попытки наказывать за неуважение к местным начальникам – но федеральный центр разъяснил, что к символам власти ни губернатор, ни мэр, ни начальника ДЭЗа не относятся. Да и за критику президента можно привлекать лишь того, кто высказывает ее в неприличной форме.И тут новый казус.
Горланов – сирота, которому по закону положена квартира. А ему ее не выделяют уже шесть лет. Сейчас у него в очереди номер 646. Местные чиновники своих обязанностей не выполняют. Им за это выписывают штрафы, а они их не платят. В этой ситуации можно возбудить уголовные дела, но никто этим не занимается. Устав ждать квартиру, Горланов в отчаянии публично разорвал официальное издание Конституции России. И тут же было возбуждено расследование по статье, по которой Горланов может быть оштрафован на сумму до 200 тысяч рублей.
Так что закон о наказании за неуважение к власти продолжает работать, вызывая общественное раздражение. «Крайними» оказываются обычные люди, которым общество сочувствует – тем более, когда речь идет о сироте, перед которым государство не выполнило своих обязательств. Зато готово его же и наказать...»
Все это наводит в очередной раз на грустные мысли: ничего никогда в стране не изменится вплоть до ее исчезновения по причине какой-нибудь катастрофы, вроде полного исчерпания природных богатств – нефти и газа.