Казалось бы, сталинские преступления описаны столько раз и в таких подробностях, что уже ни ужасаться, ни возмущаться, ни удивляться нечему. Однако это не так. Жутковатые и невероятные в своей обыденности свидетельства из этих, наимрачнейших времен российской истории приводит в своем блоге Константин Богуславский:
«Жизнь- странная штука!»- подумал сотрудник госбезопасности Лазарь Мунвез. 2-го марта 1938 года ты подписываешь лимиты по 1-й категории (расстрел) на 35.000 человек по Украине, а 25 сентября 1938 года твоя фамилия под номером 7 в списке осужденных по 1-й категории Военной Коллегией Верховного суда.
Маленькое размышление на тему бренности бытия. Как известно, процентов 90 сотрудников среднего и высшего звена центрального аппарата НКВД УССР, работавшие в 1936-38 годах были расстреляны. Подавляющее большинство расстреляны в Киеве.
Основных «исполнителей» там было два: Иван Нагорный и Александр Шашков. Представьте себе ситуацию: работает в аппарате НКВД товарищ Нагорный - вокруг коллеги, друзья, товарищи. С кем-то сидит рядом в столовой, с кем-то курит, с кем-то выпивает, к кому-то ходит в гости. И потихонечку их расстреливает. А заканчивается тем, что расстреливает почти всех. Прям роман можно писать...»