Как известно, Путин выразил свое недовольство тем, как освещаются события на Украине, сказав, что государственные каналы не должны выставлять Украину и украинцев в невыгодном свете. По его мнению неправильно так поступать, когда речь идет о «ближайшем соседе и братском народе». Один из главных очернителей, Ольга Скабеева тут же отреагировала на наказ президента, написав в своем блоге, что Украина и украинский народ в ее программе никогда специально не выставлялись в невыгодном свете. Однако не очернять не получается. Градус негативной риторики если и снизился, то совсем немного.
Публицист Андрей Архангельский в своей статье «Презрение как смысл жизни», опубликованной в издании Republic, уверен, что Путину не удастся ее остановить, поскольку проклятия – это единственная ниточка, которая связывает проклинающих с бытием:
«Когда Ольга Скабеева пишет «мы не специально», она не лукавит. Произнося нечто обидное по отношению к другому народу или стране, пропагандисты уже просто не отдают себе в этом отчета, это стало их природой. Для травмированного, разорванного, разжиженного пост- имперского сознания произнесение обидных двусмысленностей и лукавых формулировок является не просто работой – это приносит удовольствие говорящему, дает ему разрядку, как сказал бы Фрейд. Однако, чем яростнее проклятия, тем заметнее, что сегодня они являются единственной ниточкой, связывающих проклинающих с бытием. Троллинг, насмешка, глумление над чужими ценностями являются уже и для самих пропагандистов единственной моральной опорой, точкой сборки сознания.
Насмешка и ерничество сегодня – их единственная религия и мораль. Проблема не в словах, не в интонациях даже – а в расстроенном сознании, для которого проклятия и ненависть уже фундамент существования. Убери их – и сознание попросту рассыплется. Отними сегодня у пропагандистов эту «свободу» высмеивания других – и они буквально лишатся смысла жизни. Отказ от ненависти к Другому будет равнозначен отказу от самих себя, от идентичности. И, пусть и в иронической форме, пропагандисты-телеведущие сообщают главе государства сегодня именно это: не лишайте нас смысла существования. Поэтому никакое «переобувание пропаганды» сегодня уже невозможно – она стала частью сознания самих ее исполнителей...»
Солидарен с Архангельским и его коллега по журналистскому цеху Дмитрий Быков, увидевший и другую причину того, почему пропагандистам невозможно отказаться от своего стиля:
«...внутренних тем для разговора нет, потому что планов на жизнь здесь опять-таки не просматривается. Не зря же все наши самые горячие разоблачители Запада давно обзавелись там недвижимостью либо гражданством.
Вот к чему пришла Россия на двадцатом году путинского правления: у нее нет тем для обсуждения, кроме фейкового, неполноценного и во всех отношениях младшего брата, недогосударства, которому мы желаем только добра, но они, сволочи, не понимают. И журналисты, работающие на центральных каналах в бессовестно расплодившихся патриотических ток-шоу, так же не могут остановиться, как в 2000 году ОРТ и НТВ не могли примириться после слияния «Единства» с «Отечеством». Политикам-то все равно, у хозяев никаких принципов, а журналистское сообщество как раскололось, так и не срослось, даже на украинской почве...»
Подписывайтесь на канал "Новых Известий" в Яндекс.Дзен