Компании, выпускающие по лицензии одежду под брендом Тимати Black Star Wear, задолжали налоговой более 6 млн рублей, выяснили «Открытые медиа».
Московский межрайонный отдел судебных приставов с прошлого года пытался взыскать c ООО «Фэшн Индастри» 1,1 млн рублей налогов и сборов, но не смог разыскать должника, поэтому долги остались непогашенными, следует из данных базы «Контур-Фокус». В этом году компания не заплатила налоги на сумму 2,5 тысячи рублей. У ООО «Линия одежды «Блэк Стар» долг по налогам достиг 5 млн рублей, свидетельствуют данные сайта Федеральной службы судебных приставов. Сейчас у обеих компаний заблокированы счета, следует из данных Федеральной налоговой службы.
Эти компании — единственные, у кого было право выпускать одежду под брендом Тимати. Изначально они обе принадлежали его семье и деловым партнерам, потом у одной из компаний появился новый собственник.
«Линия одежды «Блэк Стар» стала лицензиатом товарных знаков Black Star Wear и Black Star в 2015 году, «Фэшн индастри» — в 2017 году. У компаний действуют неисключительные лицензии сроком на пять лет. Принадлежат же эти товарные знаки продюсерской компании «Музыкальный лейбл «Блэк стар» Тимура Юнусова (Тимати) и его партнеров — Павла Курьянова и Вальтера Чассем Нзале Трифену.
Под брендом Black Star Wear, судя по его сайту, работают четыре магазина в Москве и 37 франчайзинговых магазинов в регионах России, в том числе в Крыму, а также три магазина в Казахстане, по одному в Латвии, Белоруссии, Киргизии, Молдове, Туркменистане, Узбекистане и Эстонии.
Сколько зарабатывали продавцы одежды от Тимати, точно сказать нельзя. «Фэшн индастри» вообще не раскрывала свои финансовые показатели, а «Линия одежды «Блэк стар» последний раз публиковала их три года назад, в первый год работы с брендом Black Star. По итогам 2015 года она получила выручку в 385,5 млн рублей и чистую прибыль в 32,4 млн рублей. Но уже в марте 2016 года у неё в первый раз были заблокированы счета, что свидетельствует о проблемах с бизнесом. С тех пор они блокировались регулярно, и последняя блокировка у неё случилась 9 августа этого года. Счета «Фэшн индастри» впервые заблокировали в марте 2018 года, последняя блокировка датирована 20 августа этого года.
35%-ным пакетом акций ООО «Фэшн индастри» владеет брат Тимати Артем Юнусов, указано в «Контур-Фокусе». Еще 35% принадлежат Ирине Курьяновой, 12,5% через ООО «Олимп» — генеральному директору и продюсеру Black Star Павлу Курьянову. Еще один совладелец «Фэшн индастри» — Вальтер Чассем Нзале Трифен, ему напрямую и через ООО «Олимп» принадлежат 17,5% компании. ООО «Линия одежды «Блэк Стар» раньше принадлежала Тимуру Юнусову (Тимати) и его партнерам, но в мае 2017 года владельцем и генеральным директором компании стал Сергей Булавкин, не связанный с другими компаниями Тимати.
Интересно, что, судя по договору оферты, опубликованному на сайте Black Star Wear, одеждой Black Star в интернете торгует некое ИП Косорукова Надежда Владимировна, зарегистрированное в январе 2017 года Лицензии на товарный знак у неё, судя по базе Роспатента, нет.
Корреспонденту «Открытых медиа» не удалось дозвониться в «Фэшн индастри» и «Линию одежды «Блэк Стар»: телефоны компаний не отвечали.
Представитель Black Star Wear подтвердил «Открытым медиа», что ООО «Линия Одежды «Блэк Стар» и ООО «Фэшн Индастри» являются партнерами бренда. «Нам известно о сложившейся ситуации в компаниях ООО «Линия Одежды «Блэк Стар» и ООО «Фэшн Индастри», и их развитие находится у нас под пристальным наблюдением, — сказал он. — И если у временного пользователя брендом в настоящий момент возникли проблемы, то это не означает, что проблемы возникли у бренда Black Star Wear. Лицензионный договор с такими компаниями может быть расторгнут, а отношения могут быть разорваны, глобальных проблем для нашего бренда ввиду частных ситуаций наших контрагентов, мы не видим».
Наряду с этими компаниями, бренд Black Star Wear работает с большим числом контрагентов на различных условиях, которые закрепляются в соответствующем типе договора, добавил представитель Black Star Wear.
36-летний Тимур Юнусов (Тимати) — известный российский исполнитель хип-хопа, один из основателей продюсерской компании Black Star, которая ищет талантливых исполнителей и занимается их продвижением. Среди артистов Black Star — Мот, Клава Кока, Дана Соколова, Скруджи.
Тимати занимается не только музыкальным и модным бизнесом. У него есть сеть бургерных под брендом Black Star Burger. Выручка ООО «Блэк стар фудс» в 2017 году составила 130,4 млн рублей, чистая прибыль — 1,1 млн рублей.
На прошлой неделе, накануне выборов в Московскую городскую думу, Тимати вместе с рэпером Гуфом выпустил клип к песне «Москва». В ней поётся про достижения московской мэрии, при которой профицит «жесткого» города оценивается в «ярдах», «плитка сыплется с небес», а ЦАО — это «мировой стандарт». Клип на YouTube за три дня набрал более 1 млн дизклайков. Затем Тимати улалил видео. На своей странице в Instagram он объяснил, что не хотел никого обидеть, а клип убрал, чтобы «не продолжать волну негатива».