"Такое сотрудничество предпринимателей с этой важнейшей международной организацией не только повышает их престиж, но и является эффективным инструментом продвижения российской продукции на зарубежные рынки", - подчёркивает Максим Фатеев.
На общем портале поставок системы Организации Объединенных Наций (ООН) зарегистрировано около 700 российских компаний. По итогам 2018 года они оказали услуги этой организации на 234,4 млн долларов США и осуществили поставку товаров на 83,4 млн долларов. При этом 90 процентов оказанных услуг приходится на транспорт, хранение и почтовую связь. В структуре поставок российских товаров преобладают фармацевтические препараты и вакцины (60 процентов) и продукты питания и напитки (36 процентов). Эти цифры прозвучали на семинаре по участию отечественного бизнеса в закупочной деятельности ООН, который прошел в Торгово-промышленной палате России. В нем приняла участие делегация этой международной организации во главе с заместителем генерального секретаря по оперативным вопросам Атулом Кхаре. Символично, что этот семинар стал первым мероприятием в рамках ее московского визита. Как сообщил Атул Кхаре, сейчас роль российских компаний в системе закупок ООН заметнее всего в сфере авиаперевозок. Однако, организация приветствует участие в тендерах наших компаний и из других рыночных сегментов.
Опрос, который провели специалисты Центра международной торговли среди российских бизнесменов, показал, что ООН в качестве делового партнера вызывает у них большой интерес. В качестве основных барьеров на этом пути предприниматели называют недостаток информации, незнание процедур, отсутствие квалифицированных специалистов и опыта работы в данной сфере. По большинству из этих вопросов они получили исчерпывающие ответы на встрече в ТПП. Здесь же российские предприниматели лично познакомились с работниками секретариата ООН, ответственными за организацию закупок.
"Мы заинтересованы в наращивании российского присутствия на рынке закупок ООН. Наши компании готовы предложить конкурентоспособную качественную продукцию в таких областях, как фармацевтика, здравоохранение, строительство, инжиниринг, информационные технологии, поставки продуктов питания, топлива и различного оборудования. Поэтому мы постарались максимально использовать возможность получить информацию из первых уст и довести ее до всех членов системы российских торгово-промышленных палат", - подвел итоги встречи в ТПП Максим Фатеев.