Posted 26 августа 2019, 19:25
Published 26 августа 2019, 19:25
Modified 7 марта, 15:36
Updated 7 марта, 15:36
Как говорит исполняющий обязанности постоянного представителя России при международных организациях в Вене Алексей Карпов, произошедшая под Северодвинском авария не имеет отношения к предмету Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Этот договор был сессией Генеральной Ассамблее ООН в 1996 году. Впрочем, его не подписали такие ядерные страны как Индия, Пакистан и Северная Корея, а Китай, Иран, Израиль и даже США так и не ратифицировали.
При этом погибшие специалисты "Росатома" были сотрудниками ядерного центра в Сарове (Нижегородская область), основной профиль работы которого все-же - разработки в области ядерного оружия.
"Проводившиеся испытания на военном полигоне 8 августа под Северодвинском были связаны с разработкой оружия, которое мы вынуждены были начать создавать в качестве одной из ответных мер в связи с односторонним выходом США в 2002 году из Договора об ограничении систем противоракетной обороны", - заявил Алексей Карпов на 53-й сессии рабочей группы Подготовительной комиссии ОДВЗЯИ. Его слова цитирует агентство РИА "Новости".
"Случившаяся ядерная авария не имеет никакого отношения к ядерным испытаниям и не относится к предмету ДВЗЯИ, - продолжил российский дипломат. - Пунктами 7, 8, 9 статьи IV зафиксировано право государств принимать меры по защите конфиденциальности любой информации, имеющей отношение к гражданской и военной деятельности и объектам, полученной в ходе деятельности по контролю". Он в очередной раз высказал официальную позицию, что никакой опасности жизни и здоровью населения в затронутом регионе в связи с инцидентом нет, а радиационный фон в упомянутом районе сейчас находится на естественном нормальном уровне, ни о какой экологической катастрофе речи нет. Между тем, как сообщает Росгидромет, в Северодвинске после взрыва 8 августа обнаружили радиоактивные изотопы стронция, бария и лантана.