Posted 23 августа 2019, 01:07
Published 23 августа 2019, 01:07
Modified 7 марта, 15:38
Updated 7 марта, 15:38
13 августа межведомственная комиссия при Минтрансе распределила между авиакомпаниями 15 международных направлений, которые раньше принадлежали "Трансаэро", сообщают "Ведомости".
После остановки последней в октябре 2015 года её лучшие 56 частот получил "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия". Но в августе 15 частот были вынесены на конкурс. Заявки на них подали только "Аэрофлот" и S7. Речь шла о полётах из Москвы в Париж, Тель-Авив, Барселону, Аликанте, Римини, Рим, Милан, Болонью, Алма-Ату, Пекин, Бангкок, Ташкент и Прагу, а также из Санкт-Петербурга в Рим и Милан.
Другие потенциальные претенденты – авиакомпании "Победа" и "Utair" – о выставлении этих часто на конкурс не знали и заявки не подали. Пермяков и гендиректор "Победы" Андрей Калмыков просили Минтранс перенести конкурс. Однако ведомство этого не сделало. Итоги конкурса пока неизвестны.
В письме Пермяков отмечает, что Росавиация нарушила соответствующий регламент и специальным приказом не оформила отзыв допусков у "Аэрофлота", в связи с этим возникло недопонимание о длительности действия допусков. Из-за этого авиакомпании не смогли подать заявки на конкурс. Пермяков просит Артемьева не допустить нарушения антимонопольного законодательства.
"Трансаэро" была второй по объёму перевозок авиакомпанией в России. Её банкротство произошло из-за высокой долговой нагрузки (более 250 млрд рублей, включая лизинговые платежи и 85 млрд задолженности банкам) на фоне падения спроса на перелёты.
В начале сентября 2015 года "Трансаэро" перешло под операционное управление "Аэрофлота", с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.
В декабре суд удовлетворил иск Сбербанка и запустил в "Трансаэро" процедуру наблюдения — предварительный этап банкротства. Признать несостоятельность авиаперевозчика в суде также требовали Федеральная налоговая служба, ВТБ и Альфа-банк.