По словам Дамира Юсупова, он принял решение сажать самолет прямо на кукурузное поле после того, как из строя вышел второй двигатель. Об этом он рассказал в эфире телеканала "Россия". Подготовка к полету, как говорит пилот, прошла в штатном режиме. Но уже сразу после взлета двигатели начали работать неустойчиво - сначала левый, потом правый.
"Обороты стали падать, самолет был тяжелый, - цитирует слова Дамира Юсупова телеканал "Дождь". - Мощности двигателей не хватало для продолжения полета, даже для удерживания той высоты, которую мы к тому моменту заняли. Высота была незначительная". Поэтому вначале он подумал, что стоит развернуться и посадить самолет в аэропорту. Но это была ложная мысль.
"Когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает, было только одно решение - сажать самолет перед собой. У меня появилось решение - сажать самолет только перед собой", - сказал пилот.
Тогда же было решено и не выпускать шасси, так как в условиях жесткой посадки на поле это было безопасней - в случае посадки с шасси лайнер мог перевернуться "и последствия могли бы быть хуже". "Я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж", - заключил Дамир Юсупов.
Жёсткую посадку Airbus A321 уже называют "русским чудом на Гудзоне", сравнивая её с вынужденной посадкой на воду реки Гудзон в 2009 году самолёта Airbus A320, вылетавшего из Нью-Йорка. В ходе обеих катастроф в двигатели самолетов попали птицы и дальнейший полет стал невозможен. Летчики и там и тут сумели посадить самолёты так, что не было не только погибших, но даже серьезно пострадавших. В России уже и в Кремле, и в правительстве высказались за то, чтобы пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин получили награды за спасение жизней людей. Аварийная посадка произошла из-за того, что в двигатели самолета попали птицы, которые расплодились, предположительно, из-за расположенной неподалеку стихийной свалки.