Posted 15 августа 2019, 13:59
Published 15 августа 2019, 13:59
Modified 7 марта, 15:44
Updated 7 марта, 15:44
В США об аварийной посадке самолёта A320 на воды реки Гудзон в 2016 году был даже снят фильм режиссёра Клинта Иствуда "Чудо на Гудзоне", собравший в прокате более 240 млн долларов. Настоящее чудо, когда из 155 пассажиров и членов экипажа обреченного на гибель самолёта спаслись все 155, 83 человека, правда, были ранены.
В сегодняшнем случае на борту Airbus А321 "Уральских авиалиний", вылетавшего из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь, было 226 пассажиров и 7 членов экипажа. Из них пострадало 55, причем в больницах на середину дня остались только две женщины, их состояние оценивают как среднее. Уже известно, что и в Кремле, и в правительстве выступили за то, чтобы лётчики, совершившие героическую посадку, были награждены - это командир экипажа Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин. Будет ли снят про них свой российский фильм - пока неизвестно. Пока же, по горячим следам, о пережитом рассказывают пассажиры лайнера.
"О том, что случилось на борту сразу после посадки, своим подписчикам в Твиттере рассказал пассажир Артемий, - сообщает "Комсомольская правда": "Мой самолёт упал. Стоим в поле, пострадавшие есть, у парня рука сломана, у кента палец походу, ничего не сказали ещё, двигатель несколько раз хлопал, они пытались его снова запустить, но мы начали падать, я держался за крест, я теперь точно верю в бога", - написал он через три минуты после жесткой посадки. Спустя несколько минут новый пост. На этот раз со словами благодарности: "Нас эвакуируют, ребят, я благодарен пилотам не меньше, чем богу, и то, что мы аварийно сели, а не упали это хорошо, но я не силен в терминологии, мне приятны слова людей, которые рады, что мы остались живы, спасибо", - обратился Артемий к экипажу.
"Мы не начали набирать нормальную высоту, которая должна быть, - рассказала RT одна из пассажирок. - Начали постепенно падать, характерный звук периодически возникал: когда пытается завестись, но никак не заводится. Жесткая посадка, тишина... Нас не предупредили - в том плане, что готовьтесь. Много, может, фильмов посмотрели с этим. Там не было ничего такого, просто мы сами понимали, что все. У меня маленький ребенок, три годика, я ее прижала к сиденью, чтобы ее не трясло, хотя она была пристегнута. Я не могу сказать, что падали резко, что носом прям. Нет, такого не было. Мы видели поле, я вижу, что мы приближаемся, уже начали группироваться, я начала детей прижимать. Но за несколько секунд мы понимали, что падаем. Он командир воздушного судна максимально хорошо сработал, посадил. Ему надо отдать должное. Он выходил — мы ему аплодировали, мы все побежали говорить ему спасибо. Я думаю, он сделал все, что мог".
"Самолет начал падать и дрожать, тогда я закричал, - говорит несовершеннолетний пассажир Виктор Бабин. - Было очень страшно. Он резко затормозил и мы ударились о землю. Потом люди начали выбегать. Самые умные делали все по команде стюардессы. Но была жуткая паника. Все кричали.
Со мной все хорошо. А вот мама, она просто в шоке. Ее врачи осмотрели. Она очень сильно за меня испугалась и у нее проблемы с шеей. Мы были в больнице, а потом вернулись в аэропорт "Жуковский".
"Я почти не пострадал, - говорит пассажир Эрик Арстамян. - Получил только фингал под глазом и немного повредил ногу. Во время торможения самолет тряхануло. Но лично я от госпитализации отказался. Мы сейчас находимся в специальной зоне аэропорта "Жуковский". Нас сразу накормили и предложили отдохнуть. Потом начали составлять списки, тех кто согласен сегодня вылететь в Крым новым бортом. Многие отказываются, говорят, что боятся, что больше никогда не полетят. Но лично я согласился на вылет".
"Я раньше не боялась самолетов. Но больше никогда не поднимусь по трапу. Было очень страшно. Когда начали снижаться, я просто обхватила голову руками и мысленно попрощалась с жизнью, я была уверена, что умру. Летела к родителям, которые отдыхают в Крыму", - рассказала "Комсомольской правде" Юлия Орищук.
"Я сидела в пятом ряду. Пассажиры быстро поняли, что будет экстренная посадка. Садился он плавно, насколько я могу судить, никто серьезных травм не получил. После посадки пассажиры помогали друг другу, а пилоту жали руки, говорили спасибо и аплодировали", - цитирует слова одной из пассажирок агентство ТАСС.
"15.08.2019 мой новый день рождения. Набрали высоту на самолете и упали в поле. Пилот просто спас все жизни", - написала в своем Twitter Ольга Шаврова.
Большинство пассажиров думают, что неисправность была именно в самолете. А вот действиями экипажа восхищены абсолютно все: "Бортпроводники быстро отреагировали, помогали всем выбраться из самолета, давки не было. Были один-два человека, которые хотели забрать сумки, но они быстро сообразили, что так делать не надо. Не ощущалось запаха гари в салоне, но трясло. Дым был в самом конце, когда двери уже открыли. Нас тряхануло, конечно, у кого-то есть повреждения и ушибы, кто не успел сгруппироваться. Но все живы! Пилоты просто гении! Эвакуация на высшем уровне, "скорые" и МЧС сразу отреагировали. И это один из немногих случаев, когда пассажиры были просто молодцы, все помогали друг другу", - говорит пассажир Светлана Гончарова.
Автор первого советского фильма-катастрофы об авиации, "Экипаж", Александр Митта, считает что такой сюжет - находка для сценаристов: "командир корабля - настоящий герой, который должен быть награжден. Зачастую наши фильмы это сказки, их можно придумать какие угодно. А тут реальный сюжет, когда командир экипажа в невероятных условиях спасает 234 жизни. Это фантастика! У нас очень мало таких героев, мой поклон и благодарность".
Кинорежиссер Федор Бондарчук также высказался о "чуде под Жуковским": "Да, про эту историю надо снимать кино! Я уже звоню авторам".