Posted 15 августа 2019, 13:05
Published 15 августа 2019, 13:05
Modified 7 марта, 15:44
Updated 7 марта, 15:44
«Россия может наложить запрет на экспорт леса в Китай, если власти КНР не будут помогать бороться с незаконной вырубкой», заявил глава Минприроды Дмитрий Кобылкин в интервью газете «Ведомости».
Заявление министра комментирует в своем блоге аналитик Анатолий Несмиян:
«Из сказанного следует два вывода. Первый - власть, наконец, начинает признавать причинно-следственную связь между масштабными вырубками тайги и участившимися по амплитуде и частоте природными катастрофами в регионе. И наводнения, и гигантские пожары - прямое следствие гекатомбы, которую устроили в тайге наши китайские партнеры. Уменьшающаяся площадь лесов не способна проводить снегозадержание в прежних масштабах, вследствие чего таяние снега происходит на огромной площади с гораздо большей динамикой, это приводит к более динамичным и резким подъемам воды в реках, с которыми не справляются существующие ирригационные сооружения, просчитанные на иной режим паводков. Бесконечные вырубки способствуют осушению болот - основы тайги, что ведет к появлению массивов сухостоев, которые и горят в небывалых доселе масштабах. Что мешало понять эту причинно-следственную связь раньше, очевидно - деньги. Когда чиновник видит деньги, он как слон из известного мультфильма, теряет волю. Алчность - духовная скрепа нынешнего режима.
Второй вывод - министр прямым текстом расписывается в неспособности власти осуществлять свои функции на суверенной территории России. Калечить протестующих - здесь никого на помощь звать не надо. Сами справляемся. Контролировать китайскую саранчу - нет, здесь возможности российской власти нулевые, а потому приходится шантажировать Китай - пришлите подмогу. Иначе не дадим вывозить наш лес.
Интересно, как именно Кобылкин представляет эту помощь? Китайцы должны будут ввести на нашу территорию свою армию для контроля над китайскими лесорубами? Или ограничатся китайским опером в каждой бригаде? В любом случае это будет означать, что на нашей территории будут действовать представители чужого государства. Интернациональная помощь, так сказать. Если перевести на русский, то предложение Кобылкина - это прямое приглашение к интервенции Китая на нашу территорию. Вооруженную, понятно - не будет же китайская армия или китайские оперы пользоваться лишь добрым словом. Они с собой привезут и кольт, который будет подкреплять его. Путин в Сирии оказывает такую помощь полностью дефолтному правительству Асада. Как назвать тогда Россию, которая тоже не способна контролировать происходящее на своей территории?»